Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Advertisements

ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Космос Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся… поэзии Тютчева.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Методическая презентация Творческое название: В гостях у прилагательного Тема учебного проекта: Имя прилагательное Автор: Степанова Н. В., учитель русского.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Тема учебного проекта: Насекомые Творческое название: «Этот удивительный мир насекомых» Автор: Красняк К.А., учитель химии и биологии, МОУ «Воскресеновская.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького Старуха Изергиль».
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:
Карело-финский эпос «Калевала» (презентация учебного проекта для учащихся 8 класса) © Архипова И.А., Лещёва О.С., Суханова А.В., г. Петрозаводск, 2004.
Транксрипт:

Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта: «Наше завтра мы делаем сегодня». Автор: Емелина Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 8» г.Астрахани Астрахань, 2009

Учебный предмет: литература Участники проекта : учащиеся кл. Цели проекта: развитие умения анализировать художественный текст; формирование критического мышления и навыков работы в команде

Вопросы учебной темы (проблемные): О чем заставляет задуматься читателя автор рассказа «Цивилизация 2190»? Какие проблемы он поднимает? В чем особенности композиции произведения и как это связано с его содержанием? В чем особенности системы действующих лиц в рассказе? Какова пространственно-временная организация рассказа и как это связано с особенностями жанра (фантастика)? Какие языковые средства выразительности использует Ж.Клейн и как это связано с темой и идеей произведения?

1. Проблемы, которые поднимает Ж.Клейн в рассказе «Цивилизация 2190 году», их актуальность в свете особенностей развития современного литературного процесса. 2. Особенности композиции произведения в соответствии с содержанием рассказа. 3. Особенности системы действующих лиц и средств их изображения в соответствии с жанром произведения (фантастика). 4. Пространственно-временная организация рассказа в соответствии с особенностями жанра. 5. Художественное своеобразие и стилистические особенности текста в соответствии с темой и идеей произведения.

Подготовительный этап (40 мин.). Проходит на уроке по теме: «Наше будущее мы делаем сегодня» (урок внеклассного чтения по рассказу Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году»). Знакомство с текстом и формулирование ряда проблем, которые поднимаются в рассказе. Начало работы над проектом. 1. Актуализация проблемы (см. приложение «Дидактический материал» ) 2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 3 акад. ч. по 40 мин. 3. Определение целей работы над проектом. 4. Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся. о чем автор заставляет задуматься читателя ? какие проблемы он поднимает? в чем особенности композиции произведения и как это связано с его содержанием? в чем особенности системы действующих лиц? какова пространственно-временная организация рассказа и как это связано с особенностями жанра (фантастика)? какие языковые средства выразительности использует автор и как это связано с темой и идеей произведения? 5. Формирование малых групп. 6. Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности (презентации) 7. Представить учащимся список рекомендованной литературы. 8. Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам

Организационный этап. Проходит во внеурочное время, в форме консультаций. 1.Определение задач по работе в группах. 2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы. 3.Знакомство с критериями оценивания презентации Практический этап. (40 мин.). Проходит на уроке по теме: «Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж. Клейна «Цивилизация в 2190 году»: идея и художественное своеобразие рассказа» 1.Обзор собранного учащимися материала для презентаций в группах. 2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач в рамках презентации (работа происходит в группах). 3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально. 4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.

Этап защиты проекта (40 мин.). Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки. 1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом ведения защиты – 2 мин. 2.Представление проекта каждой группой - 3 мин. (итого – 15 мин.). 3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – мин. 4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о преимуществах и недостатках своей работы) – 8 мин.. 5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -3 мин.

Дидактические материалы: текст рассказа, краткие сведения об авторе, задание для учащихся на этапе знакомства с текстом (выражение отношения к прочитанному), карточки-задания для групп

1. Гольцова Н.П., Шамшин И.В., Мищерин М.А. Русский язык кл. – М., Клейн Ж. Цивилизация в 2190 году. – Техника молодежи, 2, Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. Теория, история, словарь, М., Мещерякова М. Русская фантастика 20 века в именах и лицах: справочник..,М., Мегатрон, Романов Е. Р. Бредбери предостерегает – В кн. Р.Бредбери. Марсианские хроники, М., Энциклопедия, Литература, М., Олма – пресс, 2001