Механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение к.э.н. Сандакова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность и институциональные механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение Сандакова Н.Ю.
Advertisements

Институциональные механизмы развития инвестиционных отношений в сфере образования Калининград, 21 октября 2011г. Сандакова Н.Ю.
Механизмы привлечения негосударственных инвестиций в систему начального и среднего профессионального образования ОАО «Инвестиционная компания «Еврофинансы»,
О частно-государственном партнерстве в сфере образования По материалам методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
1 Возможности для Вашего Бизнеса WWW. EUFN. RU Cоздание регионального эндаумент-фонда для системы образования г.Москвы Бахтараева Карина, к.э.н., начальник.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Понятие автономного образовательного учреждения и его отличия от государственного и муниципального образовательного учреждения. Автор: Н.В.Новикова, к.ю.н.,
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Транксрипт:

Механизмы привлечения инвестиций в образовательное учреждение к.э.н. Сандакова Н.Ю.

Инвестиции Инвестиции – Это вложение финансовых средств в различные виды деятельности в целях сохранения и увеличения капитала, а также достижение положительного социального эффекта. Социальные инвестиции - вложения в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей.

Возможно ли реализовать проект наша новая школа без инвестиций? Возможно ли устойчивое развитие нашей новой школы без инвестиций? Возможно ли привлечение негосударственных инвестиций в нашу новую школу?

Образовательноеучреждение Кадры Условия (основные фонды) Программа одаренные и талантливые дети Инновации,образовательныепрограммы,технологии Инвестиции Социальные и экономические эффекты Модель привлечения инвестиций в ОУ

Условие устойчивости и жизнеспособности ОУ Образовательное учреждение – замкнутая, но не изолированная система. С точки зрения устойчивости и жизнеспособности невозможно развитие системы без внешнего (центрального) канала связи, который бы позволил получить баланс отрицательной и положительной энтропии. В этом случае возможен результат – эффект. Если не происходит обмена энтропийный потоком – система погибает. Следовательно, для устойчивого развития образовательного учреждения необходим внешний канал связи. По этому каналу связи в образовательную систему будут поступать инвестиции (государственные и частные) – положительный энтропийный поток. Эти инвестиции могут быть направлены в инновации, условия (основные фонды), технологии, кадры, программу развития и поддержки одаренных и талантливых детей, образовательные программы. Результат – социальный и экономический эффект.

Государственные инвестиции Формы осуществления инвестиций: норматив подушевого финансирования движимое и недвижимое имущество земля право пользования землей и другими ресурсами, а также иные имущественные права программа поддержки и развития одаренных и талантливых детей другие программы, контракты и пр.

Механизмы привлечения негосударственных инвестиций 1. Эндаумент – фонды (целевой капитал) 2. Строительство зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора 3. Привлечение негосударственных инвестиций на основе реализации заказа на образовательную программу

Экономико-правовая модель механизма привлечения инвестиций на основе создания эндаумент - фонда Эндаумент – это форма долгосрочного привлечения и использования средств на определенные цели, как правило общественно значимые. Целесообразно создавать эндаумент- фонд через механизм целевого капитала.

Понятие целевого капитала Целевой капитал - часть имущества некоммерческой организации, сформированная за счет пожертвований, внесенных жертвователем в виде денежных средств, и переданная некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций. При этом законодательство устанавливает правила, которые обеспечивают сохранность такого капитала, использование его по назначению и без прямого участия учредителя.

Нормативно-правовая база Федерального закона 275 ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Основная идея - обеспечить комплексный подход к регулированию процесса формирования и использования некоммерческими организациями, в том числе государственными и муниципальными учреждениями, имущества, которое может служить источником стабильного дохода указанных организаций, необходимого для обеспечения их уставной деятельности.

Схема работы механизма целевого капитала Жертвователи – юридически и физические лица Пожертвования на формирование целевого капитала (денежные средства) Специализированная организация управления целевым капиталом(НКО) Доход от целевого капитала Государственное/муниципальное ОУ ПО Денежные средства, полученные на формирование целевого капитала Доход от доверительного управления сформированным целевым капиталом Управляющая компания

Механизм работы целевого капитала 1 – юридическое/физическое лицо создает специализированную некоммерческую организацию в форме фонда, в уставе которого зафиксировано, что он создан для формирования целевого капитала, использования и распределения дохода от целевого капитала в пользу конкретного ОУ 2- в течении года формируется целевой капитал фонда за счет пожертвований благотворителей (только в виде денежных средств) 3 – фонд передает целевой капитал в доверительное управление управляющей компании 4 – управляющая компания направляет полученный доход ОУ для его использования в соответствии с установленными целями 5 – попечительский совет фонда направляет доходы от целевого капитала ОУ и формирует отчет, публикуемый в сети Интернет. Жертвователь имеет право отменить пожертвование в случае нецелевого использования средств.

Необходимые организационно- экономические условия для реализации механизма эндаумент-фонда. Наличие большого количества выпускников. Конкурентоспособность ОУ Высокий уровень информационной открытости Высокая доля добровольных пожертвований во внебюджетных доходах ОУ. Активное сотрудничество с частными компаниями по различным направлениям деятельности Наличие дополнительных образовательных программ Наличие инновационных образовательных программ и технологий Реализация активной маркетинговой политики по продвижению образовательных и иных услуг учреждения на рынке, а также привлечение спонсоров, выпускников и родителей учащихся.

«Узкие места» Минимальный размер целевого капитала – 3 млн.руб. Отсутствие налоговых льгот по налогу на прибыль для жертвователей – юридических лиц и налоговых вычетов для жертвователей – физических лиц.

Строительство зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора Экономико-правовая модель механизма Для осуществления строительства объектов недвижимости на застройщика (инвестора) необходимо оформить земельный участок. ОУ не вправе распоряжаться земельным участком, оформленным за ним на правах постоянного (бессрочного) пользования (ст 20 Земельного кодекса). Следовательно, механизмы привлечения негосударственных инвестиций могут быть реализованы только через учредителя (органов государственой власти)

Схема механизма реализации строительства зданий (сооружений) для нужд ОУ на основе инвестиционного договора Субъект частного сектора – инвестор 2.Предоставления в аренду земельного участка для строительства на период строительства 3.Финансирование строительства недвижимого имущества Объект недвижимого имущества (здание, сооружение) 4.Оформление в 4.Оформление всобственность доли площадей собственногоздания Орган государственной власти/местного самоуправления 4. Оформление доли площадей построенного здания 5. Передача права использования зданием и земельным участком Государственное/муниципальное ОУ ПО Орган управления образованием 1.Заключение инвестиционного договора

Механизм привлечения инвестиций на основе инвестиционного договора (описание) 1 – орган государственной власти/местного самоуправления и субъект частного сектора заключают инвестиционный договор (инвестор обязуется осуществить финансирование строительства здания (сооружения), а собственник имущества ОУ – предоставить ему в аренду земельный участок (договор аренды земельного участка)). 2 – инвестор осуществляет финансирование строительства 3 – Построенное здание(сооружение) используется совместно ОУ и инвестором (имущественные права: определенные доли между органом государственной власти/местного самоуправления и субъектом частного сектора )

Необходимые условия для реализации механизма Наличие зданий (помещений), находящихся в состоянии, непригодном для эксплуатации или наличие неиспользуемых земельных участков, не занятых зданиями (сооружениями) для образовательных целей Благоприятное территориальное (экономико-географическое) расположение неиспользуемых зданий (сооружений)/ земельных участков, закрепленных за ОУ (близость к крупным предприятиям, центру города/района, торговым центрам и т.п.) Недостаточный уровень обеспеченности учреждения учебными и иными площадями, необходимыми для реализации образовательного процесса Наличие федеральных нормативных правовых актов/ нормативных актов субъектов РФ и МО, регулирующих порядок осуществления негосударственных инвестиций в объекты недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности/ собственности субъекта РФ/ муниципального образования Активное сотрудничество с частными компаниями по различным направлениям. Высокий уровень информационной открытости ОУ Наличие эффективной системы управления в ОУ

Привлечение негосударственных инвестиций на основе реализации заказа на образовательную программу Необходимые условия для реализации механизма: - Высокое качество подготовки учащихся - Высокий уровень информационной открытости образовательного учреждения - Наличие высокого уровня экономического и управленческого потенциала – обоснование стоимости образовательной услуги - Инновационность ОУ - Наличие образовательных программ

Схема реализации механизма на основе реализации заказа на образовательную программу 1.Договор на оказание платных образовательных услуг Заказчик – частная компания 2. Финансирование текущих затрат на обучение + Поставка оборудования/строительство или реконструкция или реконструкция объектов недвижимого имущества ОУ, необходимых необходимых для реализации обучения Государственное/ муниципальноеОУ 3. Процесс обучения учащегося обучения учащегося(образовательная программа) программа) ученик 4.Ученический договор

Возможно ли привлечь в ОУ государственные инвестиции на реализацию образовательной программы?