готовим завтрак Работу выполнила воспитатель Наботова Лидия Владимировна.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её резуль - татах, а в самом процессе. Основной источник, питающий сюжетно - ролевую игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Сюжетно - ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества - это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно - ролевых игр. Во всех случаях педагогу необходимо позаботиться о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива всё лучшее, что принесла с собой игра.
Игра « Угощение » Цель : Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Задачи : 1. Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе. 2. Развитие практических навыков. 3. Обучение правилам поведения за столом. Действия педагога направлены на детей. - Кто хочет играть со мной ? Приглашаю играть всех : Сашу, Павлика, Алёну и Виталика. А Ирочка хочет играть с нами ? Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку вам булочки – буду вас кормить. ( показывает детям большую кастрюлю ) Садитесь вот сюда, на ковёр, отдыхайте, а я буду готовить.( воспитатель Рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия ) Ход игры :
- Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Валюши. А эта булочку сделаю для Кирюши. ( называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе.) Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке. ( помещает лист в духовку ) - Как вкусно пахнут ! - Сейчас понарошку попробую одну. ( воспитатель показывает, как это надо делать в игре.)
Затем воспитатель говорит : - А сейчас давайте поиграем в прятки ! Вы будете хитренькими ребятками. Спрячетесь кто под стул, кто за шкаф, а кто - то, может, под стол спрячется. Вы спрячетесь, а я буду вас искать. Хотите так поиграть ? Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы спрячетесь. Раз - два - три - четыре - пять, я иду искать ! ( воспитатель ищет ребят, при этом радуясь, когда кто - нибудь находится.) Игру можно повторить два - три раза.
Затем педагог приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались, и снова есть захотели. « Хотите кушать булочки ?» « Вот сейчас доедите булочки - и поиграете снова. ( дети рассаживаются, угощая друг друга. Воспитатель помогает детям, направляя игру в нужное русло ; может предложить вариант этой игры ).
-Кукол. Давайте их пригласим ! -Ребята, у нас остались булочки. -Давайте покормим наших -кукол. Давайте их пригласим ! ( дети подходят к своим любимым куклам, приглашают принять участие в угощении ) Воспитатель может напомнить Детям о том, что нужно не забывать пользоваться вежливыми словами ; вспомнить эти слова.)
-Молодцы, ребята, я увидела, -какие вы у меня воспитанные, -Заботливые, умеете -пользоваться вежливыми -Словами ! А теперь давайте уложим наших кукол спать. ( дети пеленают кукол укладывают их спать.)
Дети, а теперь нам нужно помыть посуду и навести порядок в игровом уголке. ( малыши под руководством воспитателя « моют » посуду, затем всё убирают по местам.) Воспитатель в конце игры хвалит детей и поощряет ) - Наша игра закончена ! Спасибо за внимание !