Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Advertisements

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Проект Слайд 1.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии.
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (материалы к педагогическому совету)
Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования.
МБОУ «Новоникольская СОШ» Наша новая школа в действии.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Педагогический совет МОУ СОШ 17 Проводила В.Н.Боциева, заместитель директора по УВР.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Март 2009 г.
Директор МОУ ДПО МЦ к.п.н. Попенкова О.А.. передача знаний и технологий формирование творческих компетентностей готовность к переобучению.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год.
Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.

Изменение принципов системы образования Советская система образования: образование давалось надолго и обеспечивало бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли на протяжении всей жизни АГРАРНОЕ ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО Современные требования: не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО система непрерывного образования

Роль школы в системе непрерывного образования ШКОЛА Навыки непрерывного образования ? ! Решающий фактор индивидуального успеха Решающий фактор долгосрочного развития страны

Как обучать в школе? Вовлекать в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия учатся изобретать, понимать и осваивать новое; учатся быть открытыми и способными выражать собственные мысли; учатся принимать решения; учатся помогать друг другу; учатся формулировать интересы и осознавать возможности

Учет возрастных особенностей Младшие школьники (осваивают умение учиться – формируется мотивация к дальнейшему обучению) Подростки (учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробуют себя в разных видах деятельности) Старшие школьники (выбирают будущую профессию)

Инструменты и механизмы обновления школьного образования Федеральная целевая программа развития образования гг гг. Приоритетный национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» Отработка пилотных моделей развития системы общего образования Распространение моделей в практике каждого муниципалитета Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Ключевые направления развития общего образования 1.Обновление образовательных стандартов 2.Система поддержки талантливых детей 3.Развитие учительского потенциала 4.Современная школьная инфраструктура 5.Здоровье школьников

1. Обновление образовательных стандартов Постепенное введение стандартов (с ). Обратная связь – система оценки качества образования (при переходе с одной ступени на другую; оценка профессионально-педагогическими союзами; международные исследования и пр.) Требования к результатам Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ Не только знания, но и умения их применять (компетентности). Соотношение обязательной и вариативной частей. Внеурочная деятельность. Кадровые, финансовые, материально- технические и др. условия.

2. Система поддержки талантливых детей Поддержка сформировавшихся талантов сеть ОУ круглосуточного пребывания для одаренных школьников; слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары ПоискПоддержка Среда для проявления и развития способностей каждого школьника система олимпиад и конкурсов; дополнительное образование; конференции, семинары; учет индивидуальных достижений при приеме в ВУЗы заочные и очно-заочные школы для старших школьников

3. Развитие учительского потенциала привлечение в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование; новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов; использование ИКТ в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации; сетевое взаимодействие учителей обновление содержание образования, методическая поддержка; новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров Новая система оплаты труда: зарплата должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов.

4. Современная школьная инфраструктура нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда; деятельность школьных советов (заинтересованное участие родителей и местного сообщества) деятельность школ-ступеней обучения (специфика организации образовательного процесса для определенного возраста) деятельность автономных учреждений общего образования Новые нормы проектирования и строительства школьных зданий, новые нормативы питания, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности. Подвоз учащихся. Взаимодействие с учреждениями всей социальной сферы.

5. Здоровье школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения (заинтересованное отношение к здоровью, ЗОЖ) рекомендации по организации питания, спортивных мероприятий и медицинского обслуживания учащихся Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья школьников. Индивидуальное обучение, изучение предметов по выбору, снижение аудиторной нагрузки в форме классических уроков.

Наши предложения…