Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях : ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Развивающие функции декоративно - прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно - исторического и социально - педагогического феномена. Эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, проект построен на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно - прикладное искусство. Подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
· Вовлечение ребят в художественно - творческую деятельность ; · Приобщение к эстетической культуре ; · Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей ; · Развивать художественно - творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь ; · Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи ; · Развивать мелкую моторику рук детей ; · Обогащать словарный запас детей.
одномоментности ( обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности ); метод обследования, наглядности ( рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий ); словесный ( беседа, использование художественного слова, указания, пояснения ); практический ( самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения ); эвристический ( развитие находчивости и активности ); частично - поисковый ( метод проектов ); проблемно - мотивационный ( стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия ); метод « подмастерья » ( взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе ); сотворчество ; мотивационный ( убеждение, поощрение ); жест руки ( ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу ).
1 этап – знакомство с историей происхождения русских народных промыслов ( исследования литературных, исторических данных ); 2 этап – выбор темы и составление плана проекта ; 3 этап - изучение поэтапного выполнения работ по творчеству ; 4 этап – самостоятельное изготовление изделия и выполнение росписи. 5 этап – составление и показ презентации готового проекта с использование литературного и музыкального ряда. Вся работа на протяжении 3 лет !
Литературно - музыкальные представления с использование русского народного декоративно - прикладного искусства ; Выставки работ учащихся ; Конкурсы сочинений и стихов учащихся.
Интегрированные занятия по русскому народному декоративно - прикладному искусству, литературе и музыки помогают детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.