Тема 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ Коновалова Лилия Александровна Доцент, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов 1.ППФП в системе физического воспитания студентов. 2.Факторы, определяющие ППФП студентов. 3.Средства.
Advertisements

1 ТЕМА 11. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА.
Физическая культура
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как составная часть непрерывного физического воспитания школьников и оценки их.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Транксрипт:

Тема 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ Коновалова Лилия Александровна Доцент, к.п.н.

2 Вопросы лекции: 1. Значение ППФП в современном обществе 2. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи 3. Факторы, определяющие ППФП 4. Методика подбора средств ППФП 5. ППФП в системе физического воспитания студентов

3 Литература: Физическая культура студента/под ред. В.И. Ильинича - М.: Гардарики, 2007 Кабачков В.А. ППФП студентов.- М.: Высшая школа,

4 1. Значение ППФП в современном обществе Факторы, определяющие необходимость ППФП человека к труду в современных условиях Негативное воздействие на организм человека технизации труда и быта. Уменьшение доли простого физического труда, с одновременным увеличением ответственности человека за результаты труда. Современное общество отличает мобильность в профессии (смена профессии). Высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда в современных условиях. Возрастают требования к «качеству подготовки специалистов», соответствия его критериям работодателя.

5 2. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи ППФП – это составная часть физического воспитания, специально направленная на избирательное использование средств физической культуры и спорта для достижения объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

6 2. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи Цель ППФП – достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности

7 2. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи Задачи ППФП: 1. Овладение прикладными знаниями в области физической культуры, необходимыми в профессиональной деятельности. 2. Развитие ведущих для данной профессии психофизических качеств 3. Формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков. 4. Повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда. 5. Воспитание специфических для данной профессии психических качеств 6. Содействие формированию физической культуры личности.

8 3. Факторы, определяющие ППФП 1. ВИДЫ ТРУДА Умственный труд Физический труд

9 3. Факторы, определяющие ППФП 2. УСЛОВИЯ ТРУДА

10 3. Факторы, определяющие ППФП 3. ХАРАКТЕР ТРУДА 4. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

11 3. Факторы, определяющие ППФП 5. ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНО- СТИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДА

12 3. Факторы, определяющие ППФП ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ : Индивидуальные (половые, возрастные) Географические Климатические

13 3. Факторы, определяющие ППФП СТРУКТУРА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Психофизическая подготовленность 1 блок физические качества 2 блок Психофизиологические резервы 3 блок Психические возможности

14 4. Методика подбора средств ППФП Основные средства ППФП – это физические упражнения В основе подбора средств ППФП – принцип адекватности психофизиологического воздействия упражнения, требованиям профессии.

15 4. Методика подбора средств ППФП СРЕДСТВА ППФП ОСНОВНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВИДЫ СПОРТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ

Методика подбора средств ППФП ВАРИАНТЫ ППФП В первом варианте ОФП решает все задачи ППФП Во втором варианте условно роль ОФП и ППФП примерно равны В третьем варианте ОФП "фундамент", на котором будет осуществляться ППФП.

17 5. ППФП в системе физического воспитания студентов Направления ППФП В ВУЗе Овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта Воспитание отдельных физических и специальных качеств, необходимых для профессии Приобретение прикладных знаний

18 5. ППФП в системе физического воспитания студентов ОРГАНИЗАЦИЯ ППФП в вузе Формы ППФП в учебное время Теоретические занятия Практические занятия Малые формы физической культуры в режиме учебного дня

19 5. ППФП в системе физического воспитания студентов ОРГАНИЗАЦИЯ ППФП в вузе Формы ППФП в свободное время Самодеятельные занятия Массовые оздоровительные и физкультурные мероприятия Спортивные мероприятия

20 Основные понятия Прикладные физические качества – это те качества, которые имеют наибольшее значение для качественного и эффективного выполнения конкретной профессиональной деятельности Прикладные психические качества – те качества личности, которые способствуют эффективному выполнению профессиональных видов работ

21 Основные понятия Под специальными прикладными качествами подразумеваются способности человека противостоять специфическим воздействиям внешней среды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

23 1 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Физические качества: Выносливость Сила Быстрота Ловкость Гибкость

24 2 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Психофизиологические резервы, состоящие из: Физиологических функций (зрение, слух) Сенсомоторных реакций Физиологических качеств (устойчивость ССС и нервной системы) Познавательных функций мозга (память – вербальная, зрительная, слуховая, двигательная, объем памяти; внимание – концентрация, переключение и т.д.)

25 3 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Психические возможности, состоящие из интеллектуальных способностей: словесно-логические, вычислительные, быстрота мышления и др.

26 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 1 группа – преимущественное совершенствование координации движений 2 группа – преимущественное достижение высокой скорости в циклических движениях

27 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 3 группа совершенствование силы и быстроты движений 4 группа совершенствование движений в обстановке непосредственной борьбы с соперником

28 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 5 группа совершенствование управления различными средствами передвижения 6 группа совершенствование предельно напряженной центральной нервной деятельности при малых физических нагрузках

29 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову) 7 группа воспитание способности переключению в многоборье

30 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ Первая группа - профессии, связанные с умственным трудом Вторая группа - профессии, связанные с легкими однообразными движениями (на конвейере, автоматических линиях)

31 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ Третья группа - профессии, связанные со всевозможными станками, механическими приспособлениями и инструментами. Четвертая группа - профессии, связанные с тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами.

32 КЛАССИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПВГУС ПВГУС Сигномические специальности (человек-знаковая система) Социометрические специальности (человек-человек) Творческие специальности (человек-образ) Техномические специальности (человек-техника)