Формирование толерантного отношения к ВИЧ-позитивным детям в системе дошкольного и школьного образования Анна Притиск ВБО Всеукраинская сеть людей, живущих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стигма и дискриминация при ВИЧ инфекции Бокажанова Алия, Национальный Координатор Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИД ( ЮНЭЙДС) 17 Ноября 2009 г., г.
Advertisements

Юнисеф объединимся ради детей! Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» Название организации, проводящей.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Проблемы стигмы и дискриминации. Работа центра «Мать и Дитя».
Институционализация учебных программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику ВИЧ/СПИДа, в пенитенциарной системе Украины.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Современное состояние проблемы ВИЧ-инфекции в Красноярском крае. Опыт межведомственного взаимодействия в реализации проекта «Внешкольные образовательные.
Реализация проекта Просвещение ЛЖВ по вопросам репродуктивного здоровья Москва 2014.
Севастопольский городской ресурсный центр По вопросам ВИЧ/СПИД Управление здравоохранения Институт последипломного образования Севастопольского городского.
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
Эффективность химиопрофилактики вертикального инфицирования ВИЧ в Свердловской области. Зав. клинико-диагностическим отделением ОЦ СПИД Кива Л.Д. г.Екатеринбург.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Профилактические программы для детей в Свердловской области.
Транксрипт:

Формирование толерантного отношения к ВИЧ-позитивным детям в системе дошкольного и школьного образования Анна Притиск ВБО Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ/СПИД Международная конференция по профилактике ВИЧ и формированию здорового образа жизни в образовательной среде Алматы, Казахстан, 19 – 21 апреля 2011 года

Статистика: ВИЧ-позитивные дети в Украине По официальным статистическим данным, в Украине на детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, (кумулятивно за период гг.) под диспансерным наблюдением находилось детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами из них детей с установленным диагнозом ВИЧ-инфекция и – с диагнозом в стадии подтверждения

В связи с большим количеством ВИЧ-позитивных детей и высокими темпами распространения инфекции важно решить вопрос обеспечения условий для полноценной жизни и развития этих детей. Для того, чтобы в образовательном учреждении стало возможным создание благоприятной среды для пребывания и обучения ВИЧ-позитивных детей, необходимо сформировать понимание и толерантное отношение у учителей и воспитателей. Основные причины стигмы и дискриминации ВИЧ-позитивных детей, в том числе со стороны педагогов – это недостаточное понимание природы заболевания, мифы о путях передачи ВИЧ, предрассудки, некорректные сообщения об эпидемии в СМИ. Актуальность проблемы

Проект Дети плюс Сроки реализации: гг. Цель: обеспечение долгосрочной поддержки детей, которых коснулась эпидемия ВИЧ/СПИД, и их семей, с целью улучшения качества их жизни и соблюдения законных прав. География: 9 регионов Украины. Финансирование: СПИД-фонд Элтона Джона, Британский фонд «Big Lottery» и Фонд Елены Пинчук «АНТИСПИД». Основные направления: Направление 1 Предупреждение институализации детей, затронутых эпидемией ВИЧ/СПИДа, путем обеспечения комплексной поддержки им и их семьям Направление 2 Содействие устройству ВИЧ+ детей, находящихся в интернатных учреждениях, в семейные формы воспитания Направление 3 Формирование толерантного отношения к ВИЧ+ детям в системе дошкольного и школьного образования Направление 4 Предоставление психо- эмоциональной поддержки детям от 6 до 16 лет, которых коснулась эпидемия ВИЧ/СПИД, и их семьям на всех этапах раскрытия ВИЧ+ статуса

Деятельность проводится в тесном сотрудничестве с Министерством образования и науки, областными отделами образования, областными институтами последипломного педагогического образования. В 2008 году проведен тренинг для тренеров (участвовали региональные партнеры проекта «Дети плюс» и представители отделов образования). В результате разработано унифицированную программу тренинга для учителей/воспитателей и сформировано команды тренеров для внедрения этой программы на местах. В 2009 году издан тренинговый модуль, утвержденный Минобразования и включенный в программу курсов повышения квалификации педагогов всех специальностей. В 2010 году проведен тренинг для тренеров, обучены методисты областных институтов последипломного педагогического образования. Издано пособие по проведению данного тренинга. Направление 3: Формирование толерантного отношения к ВИЧ+ детям в системе дошкольного и школьного образования

Содержание тренинга состоит из шести частей: вступление и введение в программу модуля с входящим оцениванием знаний участников; презентация основной информации об эпидемии ВИЧ / СПИДа в мире и Украине; анализ понятий «стигма» и «дискриминация»; изучение особенностей пребывания ВИЧ- позитивных детей в учебных заведениях; ознакомление с интерактивными методами проведения обучающих тренингов; подведение итогов тренинга. Тренинг предусматривает групповую и индивидуальную работу слушателей, проведение презентаций, дискуссий и ролевых игр, анкетирование участников. Тренинговый модуль «Формирование толерантного отношения к ВИЧ+ детям в системе дошкольного и школьного образования»

Результаты внедрения тренинговой программы на За три года проекта проведено 126 тренингов, обучено 2472 педагога

Тренинг для учителей

Ежегодно проводится когортное исследование: сравниваются данные дотренинговых анкет и результаты повторного опроса через 6 месяцев после тренинга. Анкета включает вопросы на определение уровня знаний о путях передачи ВИЧ и вопросы на определение уровня толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным. По результатам исследований 2009 и 2010 гг. опрошено 568 педагогов. На отдельные вопросы опросника количество толерантных ответов возросло на 20-45% и достигло значений 95-99% Оценка эффективности тренингов, проведение исследований

Результаты исследований

Спасибо за внимание! Всегда готовы к сотрудничеству Сайт проекта: