«Интерактивные формы обучения школьников при подготовке к ЕГЭ» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 66 г.Сочи Невзорова Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт использования ИКТ в образовательном процессе «Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Advertisements

Ширяева Галина Ивановна, учитель истории МОУ « СОШ 2» Использование компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 10 КЛАССОВ Зайцева Наталья.
Химия Химия для всех XXI Химические опыты со взрывами и без. Диск содержит демонстрации различных опытов, методические рекомендации по использованию каждого.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Обучающие программные продукты по географии. Интерактивные плакаты. География материков: история открытий и население. Программно-методический комплекс.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том.
Использование информационных компьютерных технологий на уроках истории и обществознания Приятного просмотра! Подготовил учитель истории МБОУ Большемурашкинская.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Транксрипт:

«Интерактивные формы обучения школьников при подготовке к ЕГЭ» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 66 г.Сочи Невзорова Наталья Николаевна

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Первая форма: теоретические знания с использованием ИКТ Специфика новых информационных техно- логий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютера и мультимедий- ного оборудования усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее подготавливаются материалы на дискетах, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экран.

На уроках истории и обществознания постоянно используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На дискету учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только сосредоточить внимание и прочитать увиденное.

Как одно из средств подготовки учащихся к ЕГЭ по истории России учитель может использовать компьютерный курс Т.С.Антоновой и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях), «Клио Софт», гг. Тем более, что курс синхронизирован с учебником России XX век Н.В.Загладина, С.Т.Минакова и т.д. (9 и 11 классы). К каждому параграфу подобран лекционный и иллюстративный материал с кинохроникой, анимационными картами, схемами, диаграммами и таблицами. Программа разработана для 3-х уровней: 9,11 класс и абитуриентский уровень. Диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия» содержит разделы: Россия 2000; история России от Рюриков до В.В.Путина; наука, культура и искусство. Диск содержит 55 музыкальных фрагментов, 45 видео фрагментов, около 1000 полноценных фотографий.

Для повышенного уровня подготовки учащихся можно использовать два новых продукта: «Энциклопедия по истории России» ( гг.) и «Династия Романовых. Три века Российской истории» из серии «Интерактивный мир» новый диск, 2004г. Помимо исторических картин, статей, видеофрагментов, анимационных схем сражений, обе программы содержат около 1000 тестовых заданий по всем разделам курса «История Отечества».

По обществознанию можно использовать учебное электронное издание по курсу «Обществознание» подготовленное при содействии Национального фонда подготовки кадров (НФПК) в 2004 г. Предназначено для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. В нем богатое собрание информационно- справочного материала (хрестоматия, адаптированная к школьному курсу база правовых документов «Гарант», словарь, биографии и др.); разнообразные типологические и творческие задания; 2 игры; статистические данные в виде схем, диаграмм, таблиц, географические карты; разнообразные изобразительные ряды (фотографии, репродукции картин, рисунки, коллажи); 20 озвученных видеороликов и ссылки на Интернет-ресурсы.

Результаты использования ИКТ Наглядность, интерес учащихся Компьютер и м/медийные продукты, как источник знаний Высокая производительно сть Межпредметные связи Проектная деятельность Разнообразие учебного материала Качество образования, успешная сдача ЕГЭ

Виды работ с использованием ИКТ Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская работа с использованием интернет ресурсов

Вторая форма: обучение через практику В подготовке к ЕГЭ используются различные демонстрационные тестовые материалы: - по истории России - школьная программа «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Историческая часть включает в себя 3 модуля: «История России XI- XVIII вв.», «История России XIX-XX вв.», «Репетитор по истории России». - 3 уровня сложности и 4 режима тестирования в модуле «Репетитор» позволяет в урочное и внеурочное время отработать навыки тестирования по истории в формате ЕГЭ. - по обществознанию - компьютерный курс «Обществознание» в 4 частях упражнения и творческие задания.

ВЫВОД: Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к обучению и воспитанию новой знающей, ответственной и мобильной личности.