В век информации основной задачей обучаемого становится не «хранение» предметных знаний, а способность быстро их найти, работать с ними, преобразовать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Advertisements

Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Абрамова Маргарита Валентиновна.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Транксрипт:

В век информации основной задачей обучаемого становится не «хранение» предметных знаний, а способность быстро их найти, работать с ними, преобразовать, связать с другими знаниями. Коренным образом изменяется роль педагога. Он приобретает функцию управления движением в определенной предметной области, задаваемым несколькими источниками, которые необходимо сравнивать, оценивать. «Завоевание мира» компьютерами и их сетями ведет к коренному изменению коммуникативного поля действий и взаимодействий. Эффективность применения ИТ и степень их влияния на качество обучения физике.

1.Использовать ИТ с целью повышения познавательного интереса к изучению физики. 2.Познакомить школьников с современными компьютерными учебными курсами, имитирующими реальные способы познания. 3.Способствовать формированию информационной культуры учащихся, критического и творческого мышления.

ЗаПротив Способствует неформальному усвоению курса физики и формированию физической картины мира; Формирует навыки работы с информацией; Формирует навыки самостоятельной работы; Способствует развитию критического и творческого мышления. Изучая физику, нужно изучать реальные явления природы, а не их компьютерную версию; Излишняя индивидуализация обучения; Ориентация на алгоритмизацию мыслительной деятельности; Сохранение здоровья.

- Интернет-проект «Открытый колледж» содержит Интернет-учебник по физике, интерактивные модели, тесты, методические материалы для учителя, обзор учебных Интернет-ресурсов. - на сервере представлены проспекты новейших разработок в области программных моделей для исследования физических явлений «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» разработала курсы «Интерактивная физика» для 7-11-го классов на сайте представлены методические разработки, тесты, тематическое планирование по физике для 7-9-го классов очень полезный сайт для учителей; есть педагогическая мастерская, уроки в Интернет и много другого.

Открытая Физика 2.0 (часть 1) Прекрасно иллюстрированный текст, большое количество имитационных моделей, лабораторные работы позволяют представить изучаемый материал более наглядно. Открытая Физика 1.0 (часть 2) В курсе представлено 48 экспериментов, 8 графических моделей и 1 час звукового сопровождения по электричеству, магнетизму, оптике, квантовой физике. От плуга до лазера 2.0 Интерактивная энциклопедия знакомит ребят с работой более 150 различных устройств и основными научными понятиями, без которых невозможно ориентироваться в сложном мире техники. Доступ к сайту по адресу:

Анимации, работа с моделью; Показ эксперимента, постановка которого принципиально невозможна в школе; Обучающие задания; Моделирование явлений природы; Задания для контроля и самоконтроля; Элемент экспериментальной установки.

Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала. Урок – лабораторная работа. Урок – лабораторная работа. Урок – исследование. Урок – исследование. Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой. Урок – защита проекта.

Разработка учебной программы к компьютерному курсу «Открытая физика». Методические разработки уроков с использованием Информационных технологий. Статья в методический журнал. Формирование информационной культуры. Работа с современными компьютерными учебными курсами. Работа над мультимедиа проектами по различным темам школьного курса физики.

Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Виды учебной деятельности при работе с компьютерной моделью: Исследовательская работа – экскурс по устройству модели и её функциональным возможностям. Компьютерные эксперименты. Решение экспериментальных задач. Решение задач без использования компьютера, правильность которых можно проверить, применяя компьютерную модель. Творческие задания.

Структура урока: Вводно-ознакомительная беседа. Практическая работа с элементами компьютерного моделирования и исследования. Закрепление материала в ходе индивидуального компьютерного опроса. Формы подачи материала с помощью компьютера: Презентация; Мультимедиа программы; Тесты.

Лабораторная работа включает: Методические указания по выполнению работы. Краткую теорию по изучаемому явлению. Тестовый контроль для допуска к работе. Выполнение лабораторной работы.

Определение : Физическая величина, равная произведению силы на путь, пройденный телом вдоль направления действия силы, называется механической работой. Иллюстрация: Вопрос-ассоциация: Какая сила совершает механическую работу в следующих ситуациях: идет дождь, дым поднимается вверх, останавливаются санки?

Физикус Уникальная программа, сочетающая игру и красочную анимированную энциклопедию по школьному курсу физики. Программа проверит знания игрока по основам механики, термодинамики, электричества, акустики и оптики. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002» В энциклопедии можно найти статьи, иллюстрации, видеофрагменты, справочные таблицы по физике. Уроки физики Кирилла и Мефодия Уроки содержат озвученные иллюстрации и практические задания, задачи с интерактивными подсказками, тестовые упражнения и задачи по темам.