Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ БСОШ 97 (п. Бреды, Челябинская область) Дворницыной Любови Анатольевны
САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: ежедневная работа с информацией. желание творчества стремительный рост современной науки изменения, происходящие в жизни общества конкуренция общественное мнение материальное стимулирование интерес
Цель: 1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы Сроки реализации программы : 2007г. –2010г.
Задачи: - Повышение своего теоретического, научно- методического уровня. -Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. - Внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий автоматизированных систем обучения, современных образовательных технологий. Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы. - Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. План мероприятий Срок реализации Отметка о выполнении 1Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:«Русский язык в школе», «Литература в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель». систематичес ки 2Повышение квалификации по предмету апрель 3 Изучение нормативных документов по предмету Подтверждение аттестации на высшую квалификационную категорию Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны систематичес ки 6Повышение своего уровня педагогического мастерства систематичес ки 7Участие в аттестационной комиссии, в комиссии предметных олимпиад, научно- практических конференциях По плану РООПриказы ОО
2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания 1 Изучение работ учителей-новаторовсистематически 2 Составление собственных презентаций и использование их в процессе воспитательной работе с коллективом класса. систематически 3 Составление собственных разработок в электронном виде и использование их на уроках русского языка и литературы. систематически 4 Внедрение инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания: 1) блочно-модульная система с использованием опорных схем; 2) 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) 3) проверка и углубление ЗУН обучающихся с использованием тестов; 4) 4) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем проведения нестандартных уроков. систематическиПо мере изучения 5 Использование готовых демонстрационно- энциклопедических программ из серий «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Страна Лингвиния» и др. систематическиПо мере надобности
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 1Выступление перед коллегами на заседаниях педсоветах, ШМО, РМО: -Обобщение опыта по предыдущей теме самообразования: «Нестандартные -Создание авторских презентаций по теме самообразования По плану работы ШМО, РМО 2 Публикации статей в СМИ 3Регистрация на сайте творческих учителей, Февраль Участие в работе сайта творческих учителей (обсуждение работ, представление своих работ на конкурсы) Март Создание собственного сайта 2008Апрель 2008
4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 1Участие в конкурсе работ на сайте «Сеть творческих учителей» Март Участие в фестивале педагогических идей «Первое сентября» Июль Участие в школьных конкурсахПо плану работы школы Положения о конкурсах 4Участие в районных конкурсах отдела образования По плану работу РОО Приказы и положения РОО
5. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время. 1Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕЭГ во всех классах систематически 2Пополнять дидактический материал (КИМы для ЕЭГ) на основании ежегодных изменений систематически 3Добиться активного и результативного участия учащихся в олимпиадах по предмету на районном и федеральном уровне систематически 4Создать условия для участия особо одаренных детей во международной игре «Русский медвежонок» систематически 5 Организовать кружок по предмету «Школа юного филолога» 6Вовлекать учащихся осуществлять поиск дополнительной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) систематически
Предполагаемый результат деятельности: Повышение качества знаний учащихся Формирование социально- адаптированной личности Овладение опытом применения полученных знаний для решении жизненных задач Повышение теоретического уровня знаний Распространение собственного педагогического опыта
Использование компьютерных образовательных программ в процессе обучения Русский язык 1) Серия «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия: Репетитор по русскому языку ЕГЭ ) Серия «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия: Уроки русского языка 8-9 классы 3)Мультимедийная книжка «Страна Лингвиния». 4) Серия «Электронная библиотека»: Курс русского языка. Литература 5) Серия «Виртуальная школа»: Репетитор по литературе Кирилла и Мефодия. 6) Русская литература, мультимедийная энциклопедия класс. 7) Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы