1 Основополагающий вопрос: «Что в имени тебе моём?» (О чём могут рассказать прозвища?) Основополагающий вопрос: «Что в имени тебе моём?» (О чём могут рассказать прозвища?) Адрес проекта: Адрес проекта: Команда: «Грамотеи» Андреевская СОШ Команда: «Грамотеи» Андреевская СОШ Область исследования: Ономастика Область исследования: Ономастика
2 Петрова Ира координатор работы Утёнкова Люба статист Туманова Катя исследователь Железнякова Аня оформитель Авсюк Аня оформитель Сидорова Вика статист
3 У ч е н и к и У ч и т е л я Родители
4 Задания проекта 1 уровень. Цель: когда и почему появились прозвища? Какие прозвища имели великие люди? 1 уровень. Цель: когда и почему появились прозвища? Какие прозвища имели великие люди? Деятельность: изучение и анализ материалов по теме из различных источников; изучение биографий великих людей; создание публикации «Из истории происхождения прозвищ». Деятельность: изучение и анализ материалов по теме из различных источников; изучение биографий великих людей; создание публикации «Из истории происхождения прозвищ». 2 уровень. Цель: в чём особенность происхождения школьных прозвищ? 2 уровень. Цель: в чём особенность происхождения школьных прозвищ? Деятельность: проведение исследования; составление таблиц и диаграмм; анализ собранных материалов; выводы. Деятельность: проведение исследования; составление таблиц и диаграмм; анализ собранных материалов; выводы. 3 уровень. Цель: как относиться к прозвищам? 3 уровень. Цель: как относиться к прозвищам? Деятельность: проведение исследования; представление результатов работы в виде презентации. Деятельность: проведение исследования; представление результатов работы в виде презентации.
5 Л.А.Введенская, Н.П.Колесникова «От собственных имён к нарицательным». Е.Н.Полякова «Из истории русских имён и фамилий. Е.В.Саплина, А.И.Саплин. Введение в историю. 3 класс. М., «Дрофа»,1996г. Л.Успенский «Ты и твоё имя». Л.М.Щетинин «Имена и названия».
6
Есть ли у вас прозвище?
8 Ваше отношение к прозвищам?
9 Как относиться к прозвищам? Мне кажется, что прозвище ставит человека на определённый уровень отношений для тех, кто его называет… Если бы все дети были порядочными, ответственными и хорошо воспитанными, то ничего этого бы не было. Прозвища в школе должны восприниматься спокойно. Это закономерность – человек, кроме имени и фамилии, должен иметь прозвище. Придумывание прозвищ – особый талант. Придумывать прозвища могут только творческие люди, а их в нашей школе МНОГО!!! Высмеять другого человека пытаются те, у кого своих недостатков немало. Тем самым они как бы компенсируют в себе эти недостатки… Идеальных людей не бывает. Но, позволяя оскорблять себя другим людям, мы теряем уверенность в себе. (Из ответов респондентов )
10