Виталий Кирик EBA HCC Аптека 2009 2 декабря 2009 1 Всеукраинская фармацевтическая конференция «Аптека – 2009: Уроки кризиса» Регулирование рынка лекарственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 "Фармацевтический рынок Украины гг. Возвращение в будущее.." Украинский Rx рынок в контексте развития мировой фармацевтической отрасли или.
Advertisements

Производитель Дистрибьютор Аптека У кого сейчас рыночная сила?
Поиски новых путей взаимодействия с рынком AIPM UKRAINE PRESENTATION.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
ФАРМА - Глобальная Международная Локальная AIPM UKRAINE.
Гармонизация и унификация законодательных документов в области рекламы ЛС.
Основные принципы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Ценообразование на ЛС в России Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических Исследований Воробьев Андрей Павлович.
Регулирование маркетинговой практики: Pro & Contra Александр Быков, Менеджер по экономике здравоохранения Sanofi-Synthelabo Москва, сентябрь 2002г. РАФМ.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Проект Концепции лекарственного обеспечения системы здравоохранени я (инновационный подход) Координатор проекта Вайнтруб Р.Е. Разработчик Видро В.Л. Эксперты.
Кто с кем борется? Это борьба или сотрудничество ? 2.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Александр Быков, Сервье III Международный форум «Фармсодружество - бизнес в СНГ» «Здравоохранение: Государство, общество и бизнес» 27 – 28 марта 2008 г.,
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
Информационное будущее Украинской фармации Игорь Крячок директор «Морион»
Опыт мониторирования побочных реакций производителями лекарственных средств Николай Алексеев, УП «Минскинтеркапс», зам. директора по научной работе
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Транксрипт:

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Всеукраинская фармацевтическая конференция «Аптека – 2009: Уроки кризиса» Регулирование рынка лекарственных средств в Украине: взгляд европейского производителя Виталий Кирик Глава Комитета по здравоохранению Европейской Бизнес Ассоциации

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Наиболее регулируемые сферы рынка ЛС Реклама ЛС Цены Наценки Закон о ЛС Перечни ЛС GxP Контроль качества Лицензионные условия Обязательное Медицинское страхование Реформирование системы здравоохранения (КМУ) Разработка концепции развития фармотрасли (МОЗ) Импорт ЛС Стандарты лечения, формуляры

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Директивa ЕС 2001/83/ЕС Европарламента и Совета ЕС от (Преамбула к Директиве) Основной целью любых правил, регулирующих производство, распределение и использование лекарственных препаратов, должна быть охрана здоровья населения. Однако, средства, используемые для достижения этой цели, не должны препятствовать развитию фармацевтической промышленности или торговле лекарственными препаратами.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Сегодня в фокусе Регулирование наценок / цен на лекарственные средства и регистрация цен Регулирование рекламы лекарственных средств

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Общие принципы регулирования цен Регулирование цен в Европе неразрывно связано с реимбурсацией Государство четко разграничивает, какие INN реимбурсируются (жизненно важные/Rx), а какие – нет (OTC + часть Rx), и регулирует лишь то, за что оно реально платит (реимбурсируемые/Rx препараты) Государство не заинтересовано регулировать цены на OTC (нереимбурсируемые) препараты, поскольку: –Сам принцип употребления OTC в том, что решение о покупке принимает именно потребитель, а не врач (даже если врач/фармацевт и рекомендовал OTC); –Регулировать и реимбурсировать OTC группу препаратов не могут даже самые богатые европейские страны; –Фармацевтический рынок имеет возможность предлагать государству реимбурсируемые (Rx) препараты по регулируемым ценам в гарантированных объемах.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Почему в Украине до сих пор не создана система реимбурсации? Трудно ? – Да… –Но Украина осталась одной из последних стран, в которой не существует системы реимбурсации; –Начинать работу нужно поэтапно, используя опыт систем здравоохранения, где действуют реимбурсация и ценовое регулирование. Кризис, нет денег ? – Это неважно… –Реимбурсация и ценовое регулирование всегда увеличивают количество пациентов, для которых медикаментозное лечение становится доступным; –Величина бюджета влияет на лишь на объемы реимбурсации, но не влияет на ее наиболее общие принципы, которые возможно использовать в рамках любых бюджетов. Нет желания ? – А вот это важно… –Уровень цен, формируемый в системе реимбурсации, сделает невозможным ценовой сговор при закупках за бюджетные средства в процессе тендеров; –Без реимбурсации невозможно снижать стоимость фармакотерапевтического лечения и одновременно повышать его качество.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Позиция ЕВА по ценовому регулированию (1) Установление ценовых ограничений без внедрения системы реимбурсации может привести к возникновению дефицита ЛС; Разработка и имплементация регулирования должна согласовываться с основными участниками рынка, что уменьшит риск дестабилизации системы обеспечения населения ЛС и поможет избежать непредвиденного резонанса общественности.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Позиция ЕBA по ценовому регулированию (2) Регистрация цен должна происходить одновременно с двумя процессами: внедрение системы реимбурсации (компенсации амбулаторного потребления ЛС из перечня жизненно- важных препаратов, определенного законодательно); становление системы обязательного медицинского страхования.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Необходимые условия Регистрация цен и определение перечней жизненно-важных препаратов должны: -Производиться в свете требований к производству в соответствии со стандартами PIC/S, иначе следует ожидать деформаций рынка и выведения из оборота качественных препаратов; -Распространяться только на жизненно-важные препараты, которые финансируются или, потенциально, будут финансироваться из государственного бюджета или государственных страховых фондов; -Формироваться в соответствии с тендерным законодательством, если закупки осуществляются за бюджетные средства.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Законопроекты о рекламе лекарственных средств Законопроект (номер и дата регистрации) Смысл законопроекта (изменения в Закон о рекламе) 4708 от Требуется предупреждение: «Самолікування може бути шкідливим для вашого здоров'я», которое занимает не меньше 15% площади (объема) рекламы 4772 от Требуется решение уполномоченного органа о согласовании содержания рекламы 5339 от Реклама ЛС полностью запрещена новой редакцией статьи 8 Закона о рекламе. Это коснется не только OTC рекламы в масс- медиа, но и продвижения Rx специалистам в области здравоохранения от Реклама ЛС разрешена исключительно в медицинских изданиях, а также может распространяться на семинарах, конференциях, симпозиумах мединской тематики. Реклама OTC населению не разрешена от Проект еще не размещен на веб-сайте ВР

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Директива 2001/83/ЕС Европарламента и Совета ЕС от Реклама OTC препаратов населению разрешена Реклама Rx препаратов разрешена специалистам в области здравоохранения, но не разрешена населению В частности, регулируются требования к: –составу информации (что должно быть и чего не должно быть в рекламе); –ее актуальности; –работе медицинских представителей; –спонсорству; –гостеприимству; –передаче образцов; –другие требования.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Ограничения на рекламу OTC, связанные с реимбурсацией –Если одно и то же INN имеет рецептурные (реимбурсируемые) дозы / формы и безрецептурные (не реимбурсируемые), регулятор может предложить производителю изменить торговое название OTC препарата; –Если препарат, имеющий одинаковое название для рецептурной и безрецептурной формы, рекламируется населению, его рецептурная форма может утратить право на реимбурсацию.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Запрет рекламы OTC препаратов в Украине – это путь в Европу, или…? Sources: European Association of Communications Agencies (EACA), MindShare (Ukraine), ratiopharm International marketing data Advertising in cinemas and internet is not considered Годовые объемы OTC рекламы в европейских странах составляют от десятков и сотен миллионов до полумиллиарда евро и выше; Пациенты имеют возможность получать информацию об OTC препаратах, а государства – получать налоговые поступления.

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря Шаги к рациональному регулированию рынка ЛС Обеспечение честной и прозрачной конкуренции качественных ЛС на рынке Осознание необходимости баланса интересов пациентов, государства, фарминдустрии и торговли ЛС Стандарты оказания фармакотерапевтической помощи, (жизненно важные ЛС, формуляры) Определение необходимых / доступных бюджетов Стандарты реимбурсации

Виталий Кирик EBA HCC Аптека декабря «Что ты делаешь?» - спросили первого каменщика -«Я кладу кирпичи» «Что ты делаешь?» - спросили второго каменщика - «Я возвожу стену» «Что ты делаешь?» - спросили третьего каменщика -«Я строю храм!» Давайте строить храм, а не только класть кирпичи! Серьезные реформы напоминают строительство