Проектная деятельность учащихся в рамках Европейского языкового портфеля
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся в овладении иностранным языком, способствующих социальному взаимодействию в контексте диалога культур Воспитание конструктивно думающей, свободной, динамичной и толерантной личности, способной интегрироваться в современную европейскую социальную и поликультурную среду Повышение качества образования учащихся школы через внедрение в практику преподавания модели Европейского языкового портфеля
Реализовать модель деятельности школы с углублённым изучением немецкого языка как образовательного учреждения, предоставляющего доступное качественное образование. Создать и внедрить школьную модель Языкового портфеля, разработанную на основе Европейского языкового портфеля. Разработать программу повышения квалификации учителей по овладению новыми технологиями при работе в режиме опытно-экспериментальной площадки. Поддерживать преемственность в преподавании предмета на всех ступенях образовательной программы. Развивать способность учащихся к автономному обучению через составление личного языкового портфеля. Повышать ответственность учащихся за результаты своей работы.
Языковой портфель Индикатор изменения уровня овладения компетенциями Отражает самооценку учащихся Помогает учителю корректировать содержание обучения
I.Школьный обмен (8 -9 класс) II.Театральный проект (9 – 10 класс) III.Социально – исторический проект (10 – 11 класс)
Школьный обмен Театральный проект Социально - исторический проект Совместный проект с музеем – памятником Исаакиевский собор («Юный экскурсовод») Программа «Диплом немецкого языка»
Школьный обмен
Театральный проект «Бедная Лиза» ( ) «Тигр переходит улицу», победитель регионального фестиваля театров на немецком языке ( ) «Макс и Мориц» ( ) «Даша или Маша? Кто есть кто?» ( )
Социально –исторический проект Следы «чужой» веры ( ) 50 лет агитплакату. Русские и немцы в карикатурах 1941 – 1991 гг. ( ) Предрассудки ( )
Юный экскурсовод Экскурсии на немецком языке по Исаакиевскому собору для учащихся, родителей и учителей школы 72 и учащихся и педагогов гимназии Хайдберг (2009, 2010) Экскурсия на немецком языке по Спасу-на-крови
Диплом немецкого языка 10 учащихся 11 А класса сдали экзамен (уровень В2 – С1) (2010)
Школьная модель языкового портфеля Программа кружка театральной студии «Чародеи» Сценарии спектаклей на русском и немецком языках Программа кружка «Россия – Германия в диалоге культур» Программа кружка «Юный экскурсовод» Материал в сборнике материалов педагогического опыта ЦВР Калининского района «Методическое обеспечение образовательного процесса» «Театральный проект в школе» Инновационный продукт «Билингвальный театральный проект» Инновационный продукт «Билингвальный социально-исторический проект» Материалы выставок (альбомы), выставочные стенды
Мастер-класс по теме: «Школьный театр в системе воспитательной работы» на семинаре для административных команд района «Воспитательная составляющая» 2008 Выступление на открытой школьной акции «Живая школа – какая она?» (О программе «Россия – Германия в диалоге культур») 2008 Педсовет для педагогов школы по теме: «Проектная деятельность в образовательном процессе» 2009 Открытые уроки для педагогов школы Выступление на районной научно-практической конференции по теме «Дополнительное образование как составная часть общего образования. Основные аспекты становления и развития дополнительного образования в воспитательной системе ОУ» 2009 Выступление на городской научно-практической конференции в Смольном соборе «Историко-культурное воспитание школьников средствами музейной деятельности» (2009) Городской семинар для завучей школ с углублённым изучением немецкого языка (2009) Материал «Театральный проект в школе» в сборнике ЦВР Калининского района «Методическое обеспечение образовательного процесса» (2010) Презентации совместных театральных проектов для учащихся, родителей, педагогов района и города (Гамбург, Санкт - Петербург, ) Презентации совместных социально-исторических проектов для учащихся, родителей, педагогов района и города (Гамбург, Санкт – Петербург, )
Достижения