Тема презентации: Отчет по результатам маркетингового исследования Определение эффективности проекта по финансовой грамотности I ВОЛНА (на старте проекта)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема презентации: Отчет по результатам маркетингового исследования Определение эффективности проекта по финансовой грамотности II ВОЛНА (по окончании проекта)
Advertisements

Благотворительность в странах BRIC: Результаты исследования в России Исследование CAF Октябрь 2008 года.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПОБЕДИВ БЕЗРАЗЛИЧИЕ - ПОБЕДИМ ПРЕСТУПНОСТЬ» Отчет по результатам маркетингового исследования Подготовлено.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Человек и деньги в условиях финансового.
Отношение к потребительским кредитам и уровень пользования кредитными картами Результаты всероссийских опросов населения Июль Январь 2008 г. Ольга.
Высококачественные маркетинговые исследования. Пользование продуктами и услугами Сегментация пользователей по продуктам (портрет) Синдикативное исследование.
Социально-экономическое положение петербургских пенсионеров Аналитическая справка Санкт-Петербург июнь 2009 г. Санкт-Петербург март 2012 г.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Потенциал использования банковских карт.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) ИПОТЕКА ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ,
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Москва, 2012 Пенсионные настроения и пенсионная реформа в России.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
Портрет частного и корпоративного покупателя легального ПО в России Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета ПО Softkey 02 октября 2009.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИНВЕСТОРОВ ПИФов И ИХ МОТИВАЦИЙ. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ШИРОКОГО СПРОСА НА УСЛУГИ В СЕКТОРЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Вторая ежегодная.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Диляра Ибрагимова, Директор по исследованиям.
Поведение россиян на рынке недвижимости в условиях финансовой нестабильности По результатам.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Ольга Кузина, Генеральный директор НАФИ.
Москва, 2007 г. «Отношение населения Москвы и Московской области к ситуации на рынке недвижимости» Аналитический отчет по результатам социологического.
Транксрипт:

Тема презентации: Отчет по результатам маркетингового исследования Определение эффективности проекта по финансовой грамотности I ВОЛНА (на старте проекта) Маркетинговое исследование подготовлено компанией Market Capital Solutions (MARCS) по заказу Фонда «Народная Инициатива» Август 2008

Методология исследования3 Социальный портрет респондентов6 Финансовая грамотность и практика инвестиций населения11 Оглавление

Методология Цель исследования Определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «ФИНАМ». Объект исследования Жители исследуемых городов. География исследования Москва, С.-Петербург, Н.Новгород, Екатеринбург, Казань, Саратов, Краснодар, Красноярск, Омск, Оренбург. Основные задачи исследования 1.Проведение интервью по предоставленной Заказчиком Анкете; 2.Обработка полученной информации; 3.Составление сводных таблиц согласно полученным данным. Контроль качества (стандарт ESOMAR) Проверка не менее 25 % анкет каждого интервьюера по телефону или повторным посещением респондента. Логическая проверка 100% анкет. Отслеживание ошибок каждого оператора (кодировка и перевод данных в электронный вид).

Методология исследования Количественный опрос Цель – определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «Финам». Метод опроса – личное уличное формализованное интервью по структурированной анкете. Продолжительность опроса – не более 10 минут. Места опроса: центральные улицы города. Респонденты – жители города в возрасте от 18 до 65 лет. Объем и структура выборки: Определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «Финам» Исследуемый городКоличество респондентов Москва300 Санкт-Петербург50 Нижний Новгород50 Екатеринбург50 Казань50 Саратов50 Краснодар50 Красноярск50 Омск50 Оренбург50 Всего750

Социальный портрет респондентов Пол, в % Женщины Мужчины МоскваРегионы Возраст, в % МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 Определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «Финам»

Социальный портрет респондентов Высшее Среднее специальное Среднее Неполное среднее и ниже Образование, в % МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 Определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «Финам»

Социальный портрет респондентов Род деятельности, в % Руководители подразделений, специалисты Рядовые рабочие, служащие, технические исполнители Учащиеся, студенты Частные предприниматели Первые руководители предприятий, замы, главные специалисты Пенсионеры, инвалиды Занятые домашним хозяйством Безработные Затруднились ответить Другое МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 Определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «Финам»

Социальный портрет респондентов Материальное положение, в % Мы едва сводим концы с концами На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает затруднения Денег хватает на продукты и одежду Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования Мы можем себе позволить приобретение квартиры Затруднились ответить МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6

Финансовая грамотность и практика инвестиций населения Определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «Финам»

Финансовая грамотность и практика инвестиций населения Что означает понятие «финансовая грамотность», в % Умение грамотно сохранять и преумножать собственные финансы Умение экономить Знание финансовых терминов Узко специализированные навыки МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 Платеж по кредиту Отчисления в счет пенсионного страхования Финансовые инвестиции Объем выборки Ошибка выборки8,67,0 Есть ли в ваших статьях распределения бюджета следующие пункты, в % МоскваРегионы 1)Вопрос о статьях бюджета предполагает ответ только тех респондентов, в бюджете которых эти статьи есть, поэтому объем выборки может быть меньше, чем в других вопросах 2)В этих вопросах респонденты имели возможность выбрать несколько вариантов ответа, в связи с чем сумма ответов может превышать 100%

Финансовая грамотность и практика инвестиций населения Готовы ли Вы пройти обучение эффективному сохранению и преумножению финансов платно, в % Не готовы Готовы МоскваРегионы Должно ли обучение правильному распределению и преумножению финансов быть, в % Платное Бесплатное МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 Объем выборки Ошибка выборки9,16,4 Определение финансовой грамотности и узнаваемости бренда «Финам» Вопрос о предпочтительной форме обучения предполагает ответ только тех респондентов, которые готовы пройти обучение платно, поэтому объем выборки может быть меньше, чем в других вопросах

Финансовая грамотность и практика инвестиций населения Как Вы предпочитаете хранить собственные накопления, в % На пластиковой карте или депозитном счету в банке Дома в укромном месте В ПИФах В материальных ценностях (золото, антиквариат) В ценных бумагах Вкладываю в недвижимость У меня нет сбережений МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 С какой периодичностью Вы инвестируете, в % Раз в месяц Раз в два-три месяца Раз в полгода Единоразово Отказались отвечать Объем выборки Ошибка выборки6,97,0 МоскваРегионы 1)Респонденты имели возможность выбрать несколько вариантов ответа, в связи с чем сумма ответов может превышать 100% 2)Вопрос предполагает ответ только тех респондентов, которые делают инвестиции, поэтому объем выборки может быть меньше, чем в других вопросах

Узнаваемость бренда «Финам» Слышали ли Вы когда-либо о компании «Финам», в % Нет Да МоскваРегионы Где Вам встречались упоминания о деятельности компании «Финам», в % Друзья/знакомые Пресса Интернет Телевидение Наружная реклама Другое МоскваРегионы Объем выборки Ошибка выборки5,74,6 Объем выборки Ошибка выборки9,16,4 1)Последний вопрос предполагает ответ только тех респондентов, которые что-либо слышали о компании «Финам»,поэтому объем выборки может быть меньше, чем в других вопросах 2)Респонденты имели возможность выбрать несколько вариантов ответа, в связи с чем сумма ответов может превышать 100%

Узнаваемость бренда «Финам» К какой сфере, по-вашему, относится деятельность компании «Финам», в % Инвестиции и финансы Ипотека, кредитование Газета Недвижимость Обучение финансовой грамоте Работает с ценными бумагами Инвестиционная брокерская компания "Форектс"(рынок валют),уже обращалась Относится к той деятельнсоти, которой она занимается, широкий спектр ПИФ Финансовая пирамида Фонд сбора,преумножения Затрудняюсь ответить МоскваРегионы Объем выборки4970 Ошибка выборки5,711,8 1)Вопрос предполагает ответ только тех респондентов, которые что-либо слышали о компании «Финам»,поэтому объем выборки может быть меньше, чем в других вопросах 2)Респонденты имели возможность выбора нескольких вариантов ответа, в связи с этим сумма ответов может превышать 100%

Фонд поддержки социальных программ "Народная инициатива" тел. +7 (495)