Леонардо Да Винчи
. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Многочисленные открытия, проекты, эксперимен - тальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы.
Андреа Вероккио «Крещение Христа»
Благовещение ( 104_217 см.) 1472 год Галерея Уффици, Флоренция
В трапезной монастыря Санта - Мария делле Грацие Леонардо создает роспись « Тайная вечеря »( г.). Из - за рискованного эксперимента, на который пошёл мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма повреж - денном виде. Высокое религиозно - этическое содержание образа, где представлена бурная разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняю - щей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Сочета - ние строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали « Тайную вечерю » одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.
Наброски Леонардо к фреске «Тайная вечеря»
Мадонна Бенуа (ок. 1478г). Масло, дерево. Эрмитаж. Петербург. В ранних произведениях (голова ангела) в «Крещении» Верроккью, «Благовещенье», «Мадонна Бенуа», обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.
«Мадонна с гвоздикой» 1473 год
Мадонна Лита Ок г. Темпера, дерево. Эрмитаж. Петербург. Этюды женских голов для «Стоящей Леды».Ок.1509г. Виндзор. Королевская библиотека
«Мона Лиза» Лувр, Париж. «Джоконда» кисти Леонардо считается воплощением мастерства и тайны живописи. Загадочная, полупечальная, полувосторженная улыбка, тенью скользнувшая по губам молодой женщины, «лунный» пейзаж на втором плане, гармония и спокойствие всего облика создают образ поэтичный и счастливый, таинственный и прекрасный.
Святая Анна с Марией и младенцем Христом. Национальная галерея. Лондон. Этот этюд, вероятно, был написан во время второго пребывания художника во Флоренции – сложная группировка фигур типична для композиционных поисков именно 16 века. Этюд выполнен на красноватой бумаге, наклеенной на холст, углем и белилами.
« Дева и младенец со Святой Анной»
Дама с горностаем (53-39 см) 1490 Музей Чарторыйских, Краков
Портрет Джиневры де Бенчи 1474 год
«Св. Иоан Креститель» годы
. Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц конструкции летальных аппаратов и парашюта.
Анатомические рисунки Леонардо да Винчи
Технические чертежи Леонардо да Винчи
Эскиз моста через Золотой Рог, сделанный Леонардо да Винчи. «Записная книжка» (Париж). 1502/1503 Проект Леонардо да Винчи впервые воплощен в жизнь через 500 лет
Л Е О Н А Р Д О У В Р Ф Р С К А В Е Р Т Л Ё Т М А Д О Н А Э М И Т А Ж Д Ж А К О Н А Т О П Л Ь А Н Т О М И Я