Мир Леонардо да Винчи 15апреля1452г. – 2мая 1519г. Работа посвящена Леонардо да Винчи – одному из титанов Возрождения, итальянскому живописцу, скульптору, архитектору, ученому и инженеру. Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи остался в истории символом эпохи, которая «нуждалась в титанах и... породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»
автопортрет, 1514г. автопортрет, 1514г.
Вид долины Арно Вид долины Арно 1473г. 1473г.
Битва при Ангиаре
Эскиз летательного аппаратаАртиллерийский двор «У меня есть планы мостов, очень легких и прочных, весьма пригодных к переносу... Я нашел способы, как разрушить любую крепость или какое-либо другое укрепление, если, конечно, оно не построено на скале...» Леонардо да Винчи
Во времена Возрождения для художников было совершенно естественно заниматься оружием… Трехствольное орудие Трехствольное орудие Восьмиствольное орудие Модель в музее Эскиз Модель в музее Эскиз Модел ь в музее Эскиз Модель в музее Эскиз Тридцатитрехствольное орудие
ТРАКТАТ О ЖИВОПИСИ ТРАКТАТ О ЖИВОПИСИ «Здесь есть все: физика, математика, астрономия, история, философия, новеллы, механика. Словом – это чудо, но написано навыворот, так дьявольски, что не один раз переводчик тратил целое утро, чтобы понять и скопировать две или три странички».
Место нахождения рукописи Французский институт, Париж Institute de France Место нахождения рукописи Французский институт, Париж Institute de France Большинство страниц может быть датировано к периоду между 1492 и 1516гг. Франция Большинство страниц может быть датировано к периоду между 1492 и 1516гг. Франция Милан, Амброзиана Этот Codex, сохраняемый в Милане, содержит множество рисунков, большинство, которое может быть датировано в периоде от 1480г. до 1518г.
Рукопись, ранее принадлежавшая графу Arundel Это состоит из рукописи на бумаге, связанной в коже Марокко, содержа 238 страниц различных размеров, которые были вырезаны и удалены из других рукописей. Включают в себе различные темы по изучении геометрии, о весах и архитектуре. Лондон, Британский музей Большинство страниц может быть датировано к между 1480г. и 1518г Виндзорская библиотека Royal Collection Рисунки датируются между 1478 г. и 1518 г.
Библиотека Д. Форстера, Саут-Кенсингтонский музей, Лондон Выполнены в различные периоды, между 1490г. и 1496г. Библиотека лорда Лэстера рукописи могут быть датированы к периоду между 1504 и Бумажные рукописи, они включают изучения геометрии, веса и гидравлических машин Том в 72 с., преимущественно трактующий о гидравлике
Трактат о полете птиц включает 17 страниц (размеры 21 x 15 см), в оригинале 18 стр. В манускрипте произведён широкий анализ полёта птиц, уделено внимание механике полета, воздушному сопротивлению и воздушным потокам. Турин, Королевская библиотека Biblioteca Reale Страницы могут быть датированы приблизительно 1505г.
Библиотека маркиза Тривульцио, Милан Biblioteca Trivulziana Большинство даты страниц от между 1487г. и 1490г. Академия науки, Париж Institute de France Датировано между 1489г. и 1492г Национальная Библиотека Мадрид, Испания National Library of Madrid
Мона Лиза (1479) также известная как Джоконда г. Leonardo da Vinci
Копии Мона Лизы Самый спорный вариант "Моны Лизы" находиться в Вернонской коллекции в США. Владельцы картины считают её подлинной и оценивают в два с половиной миллиона долларов. Копия, находящаяся в Уолтеровской художественной галерее, в Балтиморе (США), как и вернонский вариант, характеризуется тем, что справа и слева изображены колонны, которые с оригинала были срезаны. "Мона Лиза" из музея Прадо в Мадриде (Испания) - работа неизвестного мастера XVI века, который решил отказаться от Леонардова заднего плана. Копия из коллекции доктора Карла Мюллера в Талвиле (Швецария) написана бесталанным учеником и компаньоном Леонардо Салаи (Салаино). Этот вариант находится в Зале Депутаций а Риме (Италия). Приписывается одному из учеников Леонардо Бернардино Луини. Национальная галерея в Осло (Норвегия) владеет копией, подписанной: "Бернардино Луини. 1525). Однако, скорее всего, копия выполнена Филиппом Шампанским.
Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи