Все на месте? Тогда начнём! Изложение Главные черты личности Анны Ахматовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Advertisements

Подготовка к изложению по рассказу А.И. Куприна «Ю-ю»
ОБУЧЕНИЕ СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ Автор-составитель О.В.Короленко ЕГЭ 9 КЛ.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Подготовка к экзаменационной работе в форме ЕГЭ 9 класс.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
«Музыкальная шкатулка». Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Определите границы выборочного изложения в соответствии с темой. Внимательно.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Урок русского языка в 4 «В» классе по теме «Обучающее изложение текста Е.Пермяка «Тополя»
Структура экзаменационной работы. Подготовка к изложению Готовимся к ОГЭ по русскому языку Урок подготовлен учителем МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Транксрипт:

Все на месте? Тогда начнём!

Изложение Главные черты личности Анны Ахматовой

Смотрите ВниМаТельНо!!!

И СлУшАйТе ТоЖе!!!!

Корней Иванович Чуковский Анна Андреевна Ахматова

Работа с текстом Тема текста – Тип речи – Языковые средства, используемые для характеристики: - Эпитеты ( громоздкий …); -М-Метафоры ( бездомная кочевница …); -П-Повторы отрицания частицы НЕ; -П-Противопоставления ( хранить -расставаться …); -П-Просторечия ( с ума сошла …) Синтаксис ( какие предложения в тексте?)

Подсказка Эпитет ( от греч. – приложенное ) – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным

Метафора ( от греч. – перенос ) – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому

Подсказка Повествование Описание Рассуждение

План Сколько в тексте абзацев? Сколько микротем? Сколько будет пунктов плана? 1.Ахматова с юности лишена чувства собственности. 2.Не было никакого комфорта ни в жизни, ни в поэзии. 3.Книги - постоянные собеседники. 4.Подарок в Ташкенте. 5.Отдала подарок девочке. 6.Огромная начитанность Ахматовой.

Выполнение задания 1.Прочитайте внимательно текст. 2.Перескажите его своему соседу по парте. 3.Прослушайте текст ещё раз. -К-Кто автор текста? -О-О ком рассказывает Корней Иванович Чуковский? -К-Какие черты личности Ахматовой выделяет автор?

Написание черновика 1.Чего была лишена с юности Анна Ахматова? 2.Чего не было в жизни Ахматовой? 3.Какие книги брала в дорогу Ахматова? 4.Какой произошёл случай в Ташкенте? 5.Как Ахматова распорядилась подарком? 6.Какая значительная черта личности Ахматовой? На чтение чего не тратила время Ахматова?

Изложение Главные черты личности Анны Ахматовой

Домашнее задание Правило §35 прямая речь, знаки препинания при прямой речи, схемы