Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Advertisements

Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Г. Гессе ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ? Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как.
Музыка весны… Как удивительно передается красота поры обновления природы в музыке, живописи и поэзии! Давайте вспомним произведения искусства, посвященные.
Эпиграф урока: «Всех звуков и цветов соотношенья, А так же способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой.
Музыка и изобразительное искусство МОУ «Вороновская СОШ» Турчков Александр 8 класс.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Искусство 8 класс. Художественный образ это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства.
«В гости к весне». Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие: нас ждет новое время года. Угадайте, какое?
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ. Тема урока: «Живописная музыка и музыкальная живопись» Цель урока: Учиться эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Увидеть ее.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Действия с информацией Немного истории о действиях с информацией © Балабанова М.А.
«Проверка безударных гласных в корне слова». Цель урока: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в корне слова, учить правильно,
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Подготовила Чемакина М.В., учитель русского языка Марковской СОШ.
Весна, весна на улице!. Яна Журавлева Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Федор Тютчев.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Транксрипт:

Е. Поплянова «Начинается урок»

1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б) в) г) д) е) 2.Литература дружит с музыкой в: а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; б) «Курских песнях» Г.Свиридова; в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки; г) Концерте 1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского; д) «Песне без слов» Ф.Мендельсона.

ОПЕРА ПЕСНЯ БАЛЕТ РОМАНС МЮЗИКЛ БЫЛИНА МУЗЫКА + ЛИТЕРАТУРА

Проблема урока Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Г.Гессе

Тема урока: «Живописность искусства» Цель урока: Цель урока: научиться находить научиться находить общее и различное общее и различное между музыкой и между музыкой и живописью. живописью.

Элементы Музыка Музыка ИЗО (живопись) ИЗО (живопись) Произведения искусства Темы и образы Средства воплощения

ЭлементыМузыка ИЗО (живопись) Произведения искусства - А.Бородин «Богатырская симфония» - Н. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» - «Три чуда»- - «Вечерний звон» слова И. Козлова - «Вечерний звон» слова И. Козлова - А.Васнецов «Богатыри» - М.Врубель «Царевна- лебедь» - И.Левитан «Вечерний звон » Темы и образы - лирические - эпические - драматические - образ богатырей - сказочный образ - образ Родины - образы природы - духовная музыка - портрет Средства воплощения - мелодия - ритм - гармония - динамика - тембр (окраска звука) - лад - линия - ритм - колорит - перспектива - цвет (цветовая гамма) - краска

А. Васнецов «Три богатыря»

«Царевна-лебедь» М. Врубель

«Вечерний звон» И. Левитан

А. Бородин «Богатырская симфония» Н. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане », «Три чуда» И. Козлов «Вечерний звон»

Здесь еле дышит ветерок, Сюда гроза не долетает, К. Бальмонт И безмятежный островок Всё дремлет, засыпает.

Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Ф. Тютчев Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!» Она нас выслала вперёд!»

Владимир Картин «Лесное озеро» Вадим Секацкий «Водопад»

МузыкаЖивопись - зримое; - неподвижно, статично; - обращено к внешнему отображению окружения человека и его чувств, переживаний Итог урока

МузыкаЖивопись - слышимое ; - живёт во времени ; - устремлено к отображению внутреннего мира - зримое; - неподвижно, статично; - обращено к внешнему отображению окружения человека и его чувств, переживаний Итог урока

«Музыка – язык души» А. Серов «Музыка – стенография чувств» Л. Толстой «Музыка – это область чувств и настроений, это – в звуках выраженная жизнь души» В. Шекспир

Ты - музыка, но звукам музыкальным Ты внемлешь с непонятною тоской. Зачем же любишь то, что так печально, Встречаешь муку с радостью такой? Где тайная причина этой муки? Где тайная причина этой муки? Не потому ли грустью ты объят, Не потому ли грустью ты объят, Что стройно согласованные звуки Что стройно согласованные звуки Упрёком одиночеству звучат? Упрёком одиночеству звучат? Прислушайся, как дружественно струны Вступают в строй и голос подают,- Как будто мать, отец и отрок юный В счастливом единении поют. Нам говорит согласье струн в концерте, Нам говорит согласье струн в концерте, Что одинокий путь подобен смерти. Что одинокий путь подобен смерти. В. Шекспир

Домашнее задание а) нарисовать рисунок к песне «Журавли»; а) нарисовать рисунок к песне «Журавли»; б) составить кроссворд на тему: «Музыка и ИЗО»; б) составить кроссворд на тему: «Музыка и ИЗО»; в) выполнить задание в дневнике музыкальных наблюдений с