Назовите вещество, из которого была изготовлена снегурочка, и какие физические процессы с ней происходили?
Кристаллизация Испарение Плавление Конденсаци я Лёд
Вода – древнейший символ частоты, плодородия и источник самой жизни. -Жидкость без цвета, запаха и вкуса. -Соединение водорода и кислорода. Атомы водорода присоединяются к атому кислорода не симметрично, а тяготея к одной стороне. -Плотность воды 1000 кг/м 3. -Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг*С 0 – хороший теплоноситель. -При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется. -Вода растворитель.
«Всё начинается с воды» - утверждал Фалес из Милета, мудрец древней Эллады. И он прав! Трудно назвать вещество, имеющее для нас большее значение чем вода! Все кто привык по утрам умываться, пить чай, кто любит плавать, кататься на коньках и лыжах, бегать под дождём – с водой очень хорошо знаком. Но мало кто знает, что каждый раз соприкасаясь с водой, вы погружаетесь в удивительный мир физики. «Всё начинается с воды» - утверждал Фалес из Милета, мудрец древней Эллады. И он прав! Трудно назвать вещество, имеющее для нас большее значение чем вода! Все кто привык по утрам умываться, пить чай, кто любит плавать, кататься на коньках и лыжах, бегать под дождём – с водой очень хорошо знаком. Но мало кто знает, что каждый раз соприкасаясь с водой, вы погружаетесь в удивительный мир физики.
8 класс
Т. Гоббс. (англ. философ)
Группа I Опыт 1. Примораживание стаканчика к подъемному столику. На подъемный столик налейте немного воды и поставьте алюминиевый стаканчик, наполненный снегом. В снег подсыпьте соли и тщательно перемешайте. Поднимите стаканчик. Объясните происходящее. Группа II Опыт 1. Вода растворитель. Возьмите стакан с водой. Растворите в ней небольшое количество соли. Вопрос: куда исчезла соль? Группа III Опыт 1. Кажется невозможным заставить стальную иглу плавать на поверхности воды, так как плотность стали почти в 8 раз больше, чем воды, между тем это не так уж трудно сделать. Используя оборудование, добейтесь, чтобы игла плавала на поверхности воды. Объясните происходящее.
Группа I Группа II Опыт 2. На чистую стеклянную пластинку капните воду. Обратите внимание на форму капли. Затем капните воду на пластинку, поверхность которой смазана вазелином. Обратите внимание на форму капли. Вопрос: Что происходит и почему? Опыт 2. Опустить трубки различного сечения в стакан с водой. Описать и объяснить наблюдаемое.
Опыт 2. Как вызвать кипение воды при температуре ниже С. Возьмите круглодонную колбу. Заполните колбу на ½ водой. Расположите её на штативе. Воду доведите до кипения и дайте ей кипеть с таким расчётом, чтобы водяные пары полностью вытеснили воздух из колбы. После этого нагреватель уберите, горлышко колбы плотно закройте резиновой трубкой и переверните её. Обливая колбу холодной водой, объясните наблюдаемое явление. Объясните происходящее явление. Группа III
Эксперимент: Определение удельной теплоты плавления льда Оборудование: термометр, вода, лёд, мензурка, калориметр. m 1, кгМ, кгm 2, кгt 1, 0 Сt 2, 0 Сс, Дж/кг 0 С λ изм Дж/кг λ таб Дж/кг ,4*10 5 Группа I
Эксперимент: Определение относительной влажности воздуха в классной комнате Оборудование: термометр, стакан с водой, ватный тампон, психометрическая таблица. t сух, 0 Сt вл 0 Сt сух - t вл 0 С φ, % Группа II
Эксперимент: Определение удельной теплоемкости воды Оборудование: весы, стакан с водой, мензурка, термометр, латунный цилиндр, калориметр, сосуд с горячей водой. Группа III m 1, кгt 1, 0 Сm 2, кгt 2, 0 Сt, 0 Сс л Дж/кг 0 С с изм Дж/кг 0 С с в Дж/кг 0 С 400?4200
РЕШИ КРОССВОРД А К ЕИНЕРАПСИ 2 Л РАБ ЯИЦАСНЕДНОК 1 ПСЁ 1 4 ЕЛ В 2 3
Сегодня на уроке… -Все было непонятно -Мне было скучно -Я ничего нового не узнал -Мне было интересно -Мне очень понравилось!
Спасибо за внимание!