История, литература, музыка, изобразительное искусство, информатика, география Учителя, учащиеся 5 – 9 классов Microsoft PowerPoint, Microsoft Offise Word, Microsoft Offise Publicher, IrfanView Долг, декабрист, подвиг, женщина, гордость, духовность, родословная, сопричастность к истории Отечества Координатор проекта: Хворостенко Татьяна Владимировна, учитель русского языка, литературы и истории, МОУ Яблоневская основная общеобразовательная школа МО – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Создать у учащихся яркий и впечатляющий образ выступления декабристов на Сенатской площади и помочь школьникам понять, что восстание - закономерный этап деятельности тайных обществ; раскрыть гражданский подвиг женщин – декабристок и причины, побудившие их поехать за опальными мужьями в Сибирь; сформировать представление у учащихся о знаменитом дворянском роде – роде князей Волконских, один из представителей которых - активный участник тайных обществ; способ ствовать духовному и эмоциональному обогащению личности учащихся.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап Формулирование основной проблемы исследования и обсуждение индивидуальной (или групповой) темы проекта учащихся (сентябрь); формирование творческих групп и распределение обязанностей между членами групп 2 этап Поиск, обсуждение и выбор источников информации по тематике проекта и направлениям работы (сентябрь - октябрь); проведение консультаций учащихся 3 этап Создание и обсуждение презентаций и публикаций в программе MS Power Point и MS Publicher (октябрь - ноябрь) 4 этап Составление единой коллекции проектов (3 неделя ноября) 5 этап Представление и защита проектов – «185 лет со дня восстания декабристов на Сенатской площади» (4 неделя ноября – начало декабря) 6 этап Обсуждение проектов и подведение итогов (декабрь) Работа над проектом осуществлялась в течение 3-х месяцев. Дополнительная информация Заявка на участие в проекте Описание проекта
Учебно – методические материалы Для участников проектов были подготовлены следующие материалы : Список Интернет- ресурсов Список дополнительной литературы Список Интернет – ресурсов Критерии оценивания публикаций Критерии оценивания презентаций
Направления деятельности: - поисковая – отбор материала для проекта с помощью Интернет – ресурсов, обучающих дисков, дополнительной литературы по выбранной тематике «14 декабря 1825 года», «Декабристы», «Жёны декабристов», «Лежал наш путь во глубину Сибири», «Волконские», «М.Н.Волконская», «Герб князей Волконских», «Волконский дольмен» - исследовательская – работа с родословными архивами, изучение генеалогического древа династии князей Волконских; княгиня М.Н. Волконская - творческая – развитие творческих способностей учащихся, интереса в процессе деятельности, расширение кругозора, вовлечение ребят в активный творческий процесс - дизайнерская – развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом Критерии оценивания Из проектов участников Результативность проекта: 14 декабря 1825 года Их имена забыться не должны Волконский дольмен Герб князей Волконских Волконские Реализация проекта Материалы итогового проекта использовались для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, предметной недели гуманитарного цикла, заседания районного методического объединения учителей истории. Подтверждением этого - представление проекта и отчёт о его проведении. Участие в реализации проекта приняли 18 школьников.
Об авторах проекта МОУ Яблоневская ООШ МО – Кораблинский муниципальный район Рязанской области Учитель русского языка, литературы и истории Хворостенко Татьяна Владимировна Павленко Ксения, Щербакова Алина, Ермишкина Кристина, Николаев Владислав, Молочков Артём, Никульшин Сергей