Может выстраивать события во временной последовательности. Может сравнивать события по сроку их продолжительности. Знает единицы времени час, минута, секунда. Может определять полные часы по механическим и электронным часам. Может сопоставлять продолжительность минуты и секунды со временем затраченным на конкретные дела. Может планировать своё время.
Тип урока: ИНДУКТИВНЫЙ. Форма урока: РАБОТА В БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ГРУППАХ. Метод работы: «МОЗГОВОЙ ШТУРМ», ДИСКУССИЯ. Ресурсы: СЛАЙД, РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР. Интеграция: ПОЗНАНИЕ МИРА, РОДНАЯ РЕЧЬ.
Какие слова мы используем для передачи информации о времени?
1) Как мы определяем точное время? 2) Какая вещь помогает нам в этом деле?
Для учёта больших промежутков времени, таких как дни, месяцы и годы, люди используют календари.
Более короткие промежутки времени показывают часы. У часов есть короткая стрелка и длинная. Короткая показывает часы, а длинная-минуты.
Часы бывают разные. Сначала появились солнечные часы, потом водяные и песочные.
Рассмотрите внимательно разные часы. Скажите, как они называются.
Определите время по часам.
25:10 Что здесь нарисовано неправильно? ?
23:10
09:30 Найдите одинаковое время на электронных и механических часах. ? ? ?
Стучат, стучат - не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка - только раз, Та, что выше, - каждый час. Отгадайте загадки.
Давайте вспомним главных героев сказки.
Зайчик принес задание полегче. Волк и Медведь по трудней. А Лисичка-сестричка похитрей.
1)Паровозику от станции Розы до станции Ромашки ехать 3 часа.Посмотрите,в какое время он выехал со станции Розы, и нарисуйте на часах на станции Ромашки время, когда он приедет. 2) Выполните задание >,
1 ) Жук от своего домика до старой берёзы бежал 1 час и ещё половину часа собирал хвоинки под берёзой. Сосчитайте, в какое время он отправился обратно домой. Нарисуйте стрелки на берёзовых часах так, чтобы они показывали это. 2) Решите примеры:
1) Сосчитайте, во сколько часов вышел из своего дома кот, если он шёл в гости к мышке 2 часа. Нарисуйте это время на часах в доме кота. 2) Решите задачу:
1)Бабочка пригласила друзей на день рождения к 9 часам. Определите время, кто во сколько пришёл? Кто из друзей опоздал?
Работа в Р.т. Страница 114 3, 4.
Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог - Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: "Который час?" - Ответить мог ты всякий раз.
Это время нам знакомо: Это время - для подъёма. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись.
Это время – время книжки, Не спеша оно идёт. Все девчонки и мальчишки Учат азбуку и счёт. Учат песенки смешные, Чертят рожицы кривые.
Это время не для булок, Это время - для прогулок. На крылечке, у дверей Мы покормим голубей, А потом возьмём лопатки И в саду вскопаем грядки.
Это время - для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра. Просят Ванечки и Маши: - Дайте нам побольше каши!
Это время тишины. Все мы знать его должны, Потому что в этот час Снова ждут подушки нас, А на краешке подушки Ждут любимые игрушки.
Это - время простокваш, В это время - полдник наш. После полдника опять Мы отправимся гулять. Сели мы на карусели И по кругу полетели.
Это время нам дано Для весёлого кино, Для катанья на коне И на папиной спине. В небесах луна плывёт, Мама ужинать зовёт.
Это время - время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном. Сладкий сон сморил ребят, Лишь часы - тик-так - не спят.
Презентацию выполнила: Учитель начальных классов школы 39 имени Мир Джалала Пашаева Города Гянджи Алиева Мехпара Фазиловна.