Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга1 Влияние ребрендинга на финансовые результаты компании Михаил Умаров Директор по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом»
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга2 Изменение предпочтений Консолидация рынка Изменение характера конкуренции Борьба за сохранение лояльности клиентов
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга3
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга4 Билайн вдохновляет меня на то, чтобы жить полной жизнью Бренд предлагает нужные и полезные продукты и услуги, которыми пользуешься играючи Оптимистичный, Смелый, Вдохновляющий Живи на яркой стороне
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга5 Материалы Wolff Olins Бренд и показатели бизнеса Повышение лояльности Привлечение новых пользователей Снижение скидок и увеличение маржи Стимулирование потребления продукта Импульс для повышения эффективности бизнеса Удержание Стимулирова- ние сбыта Ценовая политика Масштабы Набор абонентов Обслужива- ние Доход Бренд влияет на:
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга6 Мегафон (Янв05) Билайн (Янв05) МТС (Янв05) Билайн (Янв06) Мегафон(Янв06) МТС (Янв06) «Билайн» стал восприниматься по-новому На функциональном уровне:
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга7 Мегафон(Янв05) «Билайн» стал восприниматься по-новому На эмоциональном уровне: Билайн (Янв05) МТС (Янв05) Билайн (Янв06) Мегафон(Янв06) МТС (Янв06)
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга8 Q4'04Q1'05Q2'05 22% 25% 26% 27%31% 22% 22% 24% 21%22% 8% 10% 11% 12%13% Q3'05Q4'05 Количество «приверженных» пользователей «Билайн» растет Доля «приверженных»* «Билайн» «МТС» «Мегафон» «Билайн» имеет самую высокую долю «Приверженных» *Приверженные пользователи – преданы бренду, не готовы сменить бренд в обозримом будущем, рекомендуют бренд своим друзьям, коллегам, деловым партнерам Данные: TNS, трекинг торговой марки в форме личного интервью
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга9 Рост доходов от услуг сотовой связи Данные Json&partners Рост доли «ВымпелКома» в общих доходах сегмента сотовой связи России
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга10 Рост доли в приросте доходов от услуг сотовой связи Данные Json&partners Рост доли «ВымпелКома» в приросте доходов за 12 месяцев сегмента сотовой связи России
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга11 первое место в рейтинге Interbrand Group Бренд оценивается в 5 млрд. долл США «Билайн» - самый ценный бренд России
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга12 Зачем нужен PR? Масштаб изменений: более 30 млн абонентов в 11 часовых поясах в 76 регионах РФ, 11 тыс. сотрудников, 23 тыс. точек продаж у дилеров etc Информирование целевых аудиторий о новом позиционировании бренда и связанных с этим изменениях, формирование высокой степени осведомленности и понимания Формирование положительного отношения к новому позиционированию бренда у целевых аудиторий Минимизация возможного негативного отношения к новому позиционированию со стороны абонентов и сотрудников
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга13 Хронология проекта Пресс-релиз "4 апреля "Билайн "расстанется с GSM" Пресс-релиз "ВымпелКом" меняет концепцию бренда" Общероссийский телемост. Запуск бренда Бранч с экспертами Запуск бренда в Казахстане «утечка» информации в СМИ сент -окт27.10 Региональные круглые столы с экспертами и СМИ. Выступления на конференциях Конференция для СМИ и экспертов в Москве 1 фаза «Подготовка»2 фаза «Активные коммуникации по запуску» 3 фаза «Первые итоги ребрендинга»
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга14 Ребрендинг. Телемост В пресс-мероприятии принимали участие 507 журналистов Во время мероприятия журналистами было задано 102 вопроса Спикеры мероприятия дали 22 интервью В пресс-туре приняли участие 205 журналистов из 65 городов 40 ТВ-сюжетов
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга15 Ребрендинг. Завтрак с экспертами Задача – добиться понимания нового позиционирования бренда «Билайн», и позитивных комментариев в прессе от тех, кто знает предмет, о котором говорит В обсуждение нового облика вовлечены компаний, 202 персоналии
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга16 Итоги ребрендинга Конференция для СМИ и экспертов в Москве, круглые столы в регионах (244 участника) Специализированные конференции
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга17 Роль бренда внутри компании Сотрудники направляют свои желания и энергию на достижение целей Компании >Единое понимание стратегии, целей, структуры и функционирования Компании >Успешное проведение изменений в Компании >Единое понимание миссии, ценностей и уникальной корпоративной культуры >Чувство причастности и гордость за свою Компанию и ее бренд
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга18 Формирование лояльности Презентация «Билайн. Эволюция бренда» Практическая информация и форум в Интранете Серия публикация в корпоративном издании о брендах и ребрендинге Переоформление и праздничное украшение офисов Письмо каждому сотруднику от Генерального директора Праздничные мероприятия Раздача сувенирной продукции в новом стиле
Стандартные цвета Билайн © Beeline апреля 2006Влияние ребрендинга19 Признание Бренд года/EFFIE PROBA-IPRA GWA 2005 Лучший российский PR-проект Финалист премии SABRE Awards 2005 («Высшие достижения в построении бренда и репутации») Дипломант премии «Серебряный лучник 2005»