Формирование социальной активности младших школьников через этическое воспитание Гончарова Надежда Гурьяновна Учитель начальных классов МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Этика – как теоретическая основа культуры человека должна быть в школе, как одна из основных воспитательных задач.
Цель: Создание условий для развития этического и эстетического воспитания учащихся
Задачи: 1.Формирование активной жизненной позиции, сознательного отношения к общечеловеческому долгу; 2. Утверждение единства слова и дела, как повседневной нормы поведения; 3. Воспитание самоуважения и уверенности в себе; 4. Чести, достоинства, прямоты и личной морали; 5. Воспитание инициативы, энергичности, настойчивости в выполнении доброго дела.
Правила школьного этикета Внешний вид – наша визитная карточка. Доброжелательность. Поведение и дисциплина. Наша речь. Общественные места. Наши школьные традиции.
Если хочешь строить мост, Соблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь. Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал. Не страшно опоздать, Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колёс устроен класс, - Он далеко уйдёт за час.
Чистота – залог здоровья.
Старику опорой будь, Малышей не дай в обиду. Уступай больному путь И скамейку инвалиду. Твой долг любить и уважать Родителей отца и мать. Будь старшим другом Младшим братьям И всем, чем можно помогать им.
Парта это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Как стекло светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца кавалериста Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядке, Парту, книжки и тетрадки.
М О Д Е Л Ь В Ы П У С К Н И К А ИЗ Н А Ч А Л Ь Н О Г О З В Е Н А Иметь активную жизненную позицию. Слаженность повседневных норм поведения. Сформированность по таким понятиям как: - честь, достоинство, настойчивость, - знание эстетических норм поведения.
Спасибо за внимание!