НА СВЕТ НЕЗРИМЫХ КУПОЛОВ: новые подходы к православному просвещению людей с полной или частичной потерей зрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРАДИЦИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ – НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДОСТУПНОГО МИРА.
Advertisements

О реализации программы «Книжные памятники РФ» в Архангельской области Ученый секретарь АОНБ Тикунова И.П.
СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА – СРЕДА АДАПТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Социальное служение при храме прп. Сергия Радонежского: 1.Инновационный центр: в XXI век с 21 хромосомой «СИЯНИЕ» 2. НРОО родителей детей-инвалидов по.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления работы с книжными памятниками И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг РГБ,
Актуальные проблемы развития системы центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Основное назначение программы развития библиотеки. Данная программа разработана с целью повышения статуса школьной библиотеки как информационного центра.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Электронная регистрация книжных памятников И.П. Тикунова, заведующий НИО редких книг РГБ,
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Транксрипт:

НА СВЕТ НЕЗРИМЫХ КУПОЛОВ: новые подходы к православному просвещению людей с полной или частичной потерей зрения

Известно, что для незрячего или слабовидящего человека проблема доступа к информации создает дополнительные барьеры. Они возникают и в знакомстве с ценностями культуры, и на пути духовного совершенствования.

Интерес к православию не знает физических или сенсорных ограничений. Библиотеки и музеи как хранители культурно - исторической памяти стремятся вовлечь людей с нарушениями зрения в активную духовную и социальную жизнь.

Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского формирует систему адресной поддержки социальных, культурных, образовательных инициатив. На предоставленные фондом грантовые средства Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих осуществила в годах межрегиональный проект «Дорога к незримому храму». Содержательно он включил два разнесенных во времени этапа. С западными регионами Новосибирск связал проект «Под покровительством святого Николая», с восточными – «На свет незримых куполов».

Для Новосибирска (Новониколаевска) особо значимыми являются два города – Николаев на Украине и Николаевск-на-Амуре на тихоокеанском побережье России. Лишь три города в топонимике этих двух стран связаны с именем святого Николая. Соединяя города и регионы, незримая нить духовного просвещения протянулась на 10,5 тысяч километров.

Замысел проекта открыл новое поле сотрудничества Русской Православной Церкви, специальных и публичных библиотек, духовно- просветительских организаций. Региональные участники проекта при составлении текстов аудио бесед и выборе художественных решений для много форматных изданий исходили из принципа дополнительности каждого из альтернативных форматов. Важным методическим решением стало привлечение максимально широкого круга будущих пользователей.

В рамках проекта были подготовлены к серийному выпуску 6 много форматных пособий. Каждое из них в отдельности и все вместе предоставили возможность людям с полной или частичной потерей зрения узнать о святынях и особенностях архитектурных решений 20 православных храмов, расположенных в шести регионах России и Украины.

Содержательная новизна работы потребовала от каждого регионального коллектива существенного расширения организационных, профессиональных и человеческих связей. Ведущая группа специалистов из Новосибирска постоянно оказывала необходимую методическую поддержку на всех этапах реализации проекта.

Каждый альбом-пособие содержит описания трех (реже четырех) храмов в рельефно-графическом, рельефно-точечном и крупношрифтовом форматах. В знакомстве незрячего или слабовидящего человека с архитектурным обликом действующих православных храмов помогают их трехмерные макеты.

Развернутая аудио беседа на цифровом носителе дополняет графическую и текстовую информацию.

Единое художественное решение, наряду со строгим учетом зрительных ограничений целевой аудитории, предусматривает яркие выразительные иллюстрации, адресованные окружающим их людям с нормальным зрением.

Только в городах-участниках проекта прямыми его адресатами стали более 10 тысяч человек.

Каждый аудио тактильный комплекс – результат работы большого междисциплинарного коллектива.

Проект убедительно подтвердил, что интерес к православной культуре требует создания новых средств доступа к информации и духовным знаниям для особых социальных групп населения.

НЕБО ВЫШЕ БАРЬЕРОВ НЕБО ВЫШЕ БАРЬЕРОВ