Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Логинова Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ гимназия 23
« У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентно способным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования» Д.А. Медведев
«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим современным требованиям инновационной экономики. Это должны быть современные стандарты». В.В. Путин
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения. При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения.
Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи Решая проектные задачи, мы учим школьников деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия
Визитная карточка проекта Название проекта. Название проекта. Краткое содержание проекта. Краткое содержание проекта. Предметы. Предметы. Приблизительная продолжительность. Приблизительная продолжительность. Образовательные стандарты. Образовательные стандарты. Дидактические цели. Ожидаемые результаты. Дидактические цели. Ожидаемые результаты. Основополагающий вопрос проекта. Основополагающий вопрос проекта. Проблемные вопросы. Проблемные вопросы. График оценивания. График оценивания. План учебных мероприятий. План учебных мероприятий. Материалы для дифференцированного обучения. Материалы для дифференцированного обучения. Технологии – оборудование. Технологии – оборудование.
«Что я могу рассказать про свою любимую цифру» На что похожа цифра? На что похожа цифра? Стихи Стихи Пословицы, поговорки. Пословицы, поговорки. Загадки Загадки Рисунки Рисунки Крылатые выражения Крылатые выражения Математические сказки Математические сказки Геометрические фигуры Геометрические фигуры
Продукт проекта
Проект «Заповедник»
«Мир без границ» Что я могу рассказать о своей семье? Что я могу рассказать о своей семье? Что я могу рассказать о своем городе? Что я могу рассказать о своем городе? Что я могу рассказать о своей стране? Что я могу рассказать о своей стране? Обмен информацией о своей семье, городе, стране с учениками 3 класса азербайджанского города Исмаил. Видеоконференция. Обмен постерами, видеоматериалами, фотографиями.
Распространение педагогического опыта Статьи на сайте МОУ гимназии 23 Статьи на сайте МОУ гимназии 23 Статьи на педагогическом форуме «Фестиваль педагогических идей «1 сентября» Статьи на педагогическом форуме «Фестиваль педагогических идей «1 сентября» Блог Our little English! Блог Our little English! Выступление на районной педагогической конференции Выступление на районной педагогической конференции
Призёры городских интеллектуальных конкурсов «Шаг в будущее» и «Интеллектуалы XXI века» Призёры городских интеллектуальных конкурсов «Шаг в будущее» и «Интеллектуалы XXI века» Кадочникова Алиса и Райберт Валера
Призёры городских интеллектуальных конкурсов «Шаг в будущее» и «Интеллектуалы XXI века» Сонина Диана и Звонарев Саша
Призёры городских интеллектуальных конкурсов «Шаг в будущее», «Интеллектуалы XXI века» и городской краеведческой конференции «Мой первый доклад» Кожевников Илья и Шишкин Роман
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами Г.Э. Лессинг
Спасибо за внимание!