Исследовательская работа на тему: «Почему дети учатся по-разному?» Работа ученицы 3 А класса МОУ СОШ 12 г. Чебоксары Смирновой Ангелины Руководители: учитель начальных классов Александрова Н.В., педагог-психолог Ларина Л.Д.
Успеваемость класса за 2 четверть гг. 1группа – отличники, 2 группа - ударники, 3 группа – троечники
Проблема исследования: Почему дети учатся в одном классе, у одних и тех же учителей, а результаты учёбы разные? Актуальность исследования: в заинтересованности учеников, учителей и родителей в повышении качества знаний учащихся
Цель исследования : выяснить, какие факторы влияют на успешность учёбы. Задачи исследования: 1.Научиться обрабатывать информацию и представлять в различных видах (текст, графики, диаграммы) 2. Научиться анализировать данные, обобщать информацию. 3.Проверить выдвинутые родителями и учениками гипотезы. 4.Разработать советы ученикам и родителям по повышению успеваемости.
Объект исследования : 3 А класс СОШ 12. Методы исследования : наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос учителей, учащихся и родителей, изучение литературы.
Гипотезы: на успеваемость влияют следующие факторы: Уровень образования родителей. Уровень учебной мотивации. Уровень развития общеучебных умений. Дисциплина на уроке. Занятость в кружках и секциях. Уровень развития познавательных процессов Уровень развития волевой сферы.
1 фактор. Уровень образования родителей. Вывод 1. Высшее образование родителей не является обязательным условием успешного обучения детей.
2 фактор. Уровень учебной мотивации Вывод 2. Хуже успевают те ребята нашего класса, которые имеют внешний мотив, то есть учатся не для себя, а для того, «чтобы хвалили или не ругали родители и учителя».
3 фактор. Уровень развития общеучебных умений Вывод 3. Уровень развития общеучебных умений влияет на успешность в учёбе.
4 фактор. Дисциплина на уроке Вывод 4. Дисциплина на уроке существенно влияет на успеваемость учащихся.
5 фактор. Занятость в кружках и секциях. Вывод 5. Посещение кружков и секций не влияет на снижение успеваемости.
6 фактор. Уровень развития познавательных процессов внимание память мышление Вывод 6. Уровень развития познавательных процессов (особенно внимания и мышления) влияет на успеваемость.
7 фактор. Уровень развития волевой сферы Вывод 7. Уровень развития волевых качеств влияет на успеваемость.
Заключение. неверным является мнение о том, что учёбе мешает посещение кружков. образование родителей также не имеет решающего значения. решающим фактор успешности в учёбе является наличие учебного мотива внимание и память - основа хорошей учёбы. залог успешности в учебе - хорошая дисциплина но главное для успешной учебы - развитая воля!
Вот наши советы: Для того, чтобы хорошо учиться, важно: Воспитывать волю и характер. Развивать память и внимание. Расширять свой кругозор, в том числе, посещая кружки и секции. Самое главное: поставить цель и стараться преодолевать трудности.
Желаем успехов! Спасибо за внимание!