Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Авторы: Жёлтикова З.Б. Полковникова.
Advertisements

Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Население России Шульгина Ю.В. менеджмент.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Морфемика и орфография» Чернышова Н.С.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Живая клетка» Белов А.А. Поспелов А.Л.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
РГГУ Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Влияние компьютера на жизнь человека Марихина В.П. Москва, 2006.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Сказочный мир» Гадаева А.А. Воронина.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет коррозия металлов Юрченкова Марина Геннадьевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Художественный мир поэмы Н.В.Гоголя.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Детские дома России. Cилукова А.Н.,
Российский государственный гуманитарный университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Во всех, ты, душенька, нарядах.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Шифровка – это серьезно!» Хасаншина.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Многоликий углерод Сенаторов Я.Ю. студент.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Оранжевое небо Барышева Н.А. Кузнецов.
Московский городской педагогический университет экономический факультет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Деньги и их.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Почему современный человек выглядит.
Транксрипт:

Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Котова Н.В. филологический факультет, 5 курс Москва, 2004

Аннотация Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к произведениям Н.В. Гоголя, заинтересовать их фантастическими мотивами в его творчестве, рассмотреть использование фольклорных мотивов в повести «Ночь перед Рождеством». Проект предназначен для развития творческих способностей детей: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, развивает воображение посредством обращения к фантастическим мотивам в литературе, способствует повышению интереса к самостоятельной исследовательской деятельности. Проект формирует навыки анализа литературного произведения: выяснение функций пейзажа в произведении, характеристика персонажей; привлекает внимание к обрядам и традициям русского народа. Работа в группах активизирует деятельность детей.

Вопросы Основополагающий вопрос: В чем тайна рождественской ночи? Проблемные вопросы учебной программы: Что мы знаем о праздновании Рождества? В чем проявляется народный характер повести? Какие черты рождественской прозы можно обнаружить в повести «Ночь перед Рождеством»? Для чего нужна фантастика в изображении событий рождественской ночи? Так ли страшен черт? Как его малюют? Особенности изображения фантастических персонажей повести. Как участвует природа в создании рождественского настроения?

План проведения занятий с использованием проектного метода Проект может быть реализован в рамках учебной программы. Рекомендуется проводить знакомство с проектом, контроль и коррекцию по выполнению заданий на 4-х уроках по теме «Творчество Н.В. Гоголя». Период подготовки к итоговому семинару может занимать до 3-х недель. 1 этап. Знакомство с материалами проекта, при этом может использоваться веб-сайт. 2 этап. Знакомство с формулировками тем самостоятельных исследований учеников. 3 этап. Формирование групп для проведения самостоятельных исследований по вопросам учебной темы. Определение формы представления результатов. Учащиеся делятся на две группы: -фольклористы -литературоведы 4 этап. Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого участника. Распределение ролей в группах происходит по интересам: формируются информационный, музыкальный, художественный и технологический отделы. 5 этап. Семинары в течение 3-х уроков с представлением промежуточных результатов работы групп. Консультирование и помощь учителя, подготовка итогов творческой деятельности. 6 этап. Защита готовых работ на итоговом семинаре. Вопросы представителей обеих групп друг другу, выводы. Групповое и индивидуальное оценивание.

Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: презентация ученика1презентация ученика презентация ученика2 бюллетень ученика буклет ученика WEB-сайт проектаWEB-сайт Критерии оценивания ( презентации, публикации)презентациипубликации Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест 1, тест 2)тест 1тест 2 Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы (вариант)

Котова Наталья Васильевна Студентка МГПУ, 5-й курс Контакты: Тел.: Контактная информация