«Это честное, благородное лицо был смех» Н.В. Гоголь «Ревизор»
Задачи урока: Обобщить материал по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор», Обобщить материал по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор», Выявить положительных и отрицательных героев пьесы; Выявить положительных и отрицательных героев пьесы; Понять своеобразие гоголевского смеха. Понять своеобразие гоголевского смеха.
В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России», какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех или иных местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России», какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех или иных местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» Н.В. Гоголь Н.В. Гоголь
Городок, от которого «хоть три года скачи, до границы не доедешь»
«К нам едет ревизор»
Добчинский и Бобчинский
Задание по группам: 1. Что в рассказе Хлестакова является небылицей, а что правдой? 2.Как меняется поведение чиновников во время рассказа Хлестакова о петербургской жизни? 3. Действительно ли Хлестаков обладает «легкостью необыкновенной в мыслях»? 4. Что помогает Хлестакову вознестись до фельдмаршала? 5. Почему в ремарке употреблен глагол «шлепается», а не «падает»? 6. Какую дают оценку чиновники Хлестакову?
«Нет ли у вас взаймы?»
Немая сцена
«Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был смех» «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был смех» Н.Г. Гоголь.
Афиша
Артем Кузин-Хлестаков
Алексей Карабанов и Григорий Цинман
Актриса Елена Вовненко
Юрий Ошеров
Алексей Карабанов
Сцена из спектакля БДТ