Катаргина Галина Александровна Учитель русского языка и литературы МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа» п. Головино.
Тема Формирование положительной мотивации к изучению русского языка через использование элементов проблемного обучения.
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Н. Толстой.
Цель: создать условия для формирования положительной мотивации учащихся к изучению русского языка.
Задачи: Изучение имеющейся литературы по данному вопросу; Создание атмосферы свободы и творчества; Формирование устойчивого познавательного интереса учащихся; Активизация мыслительной деятельности учащихся; Активизация мыслительной деятельности учащихся;
Виды мотивов Социальные Познавательные
Основополагающие принципы (по Г. И. Щукиной). Личная заинтересованность; Интенсивное восприятие; Открытость общения; Осмысленность процесса познания; Проблемный характер обучения; Единство фундаментальных видов деятельности: - познания; - труда; - общения.
Типы уроков Урок-семинар Урок-мастерская Урок-зачет Урок-практикум Урок-лабораторная работа
Критерии оценивания мотивации. Ранжирование учебных предметов. Выбор предмета на итоговую аттестацию. Участие в различных конкурсах и предметных неделях. Поступление в ВУЗ.
Выбор предмета на итоговую аттестацию
Качественная успеваемость учащихся по русскому языку Учебный Год (класс) класс40%42%44% 6 класс33%37%51% 9 класс30,7%59%61%
Качественная успеваемость учащихся.
Примеры заданий. Тема «Твердые и мягкие согласные» Соберите букет 1Вариант – из цветов, в названиях которых встречаются только твердые звуки. 2Вариант - из цветов, в названиях которых есть хотя бы один мягкий звук. Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, жимолость, лютик.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Отыщите «зашифрованную» в данных предложениях птицу. 1.Дон и Волга соединены каналом. 2.Топор ёлку рубит. 3.Медленно войдя во двор, она окликнула хозяев. 4.Этот вид роз давно разводят в Румынии.