5 класс Тема урока: « Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе». Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма выбора гласной в окончаниях существительных. 2. Формирование практических навыков при выполнении работы. 3. Воспитание интереса к русскому языку и информатике.
Тема урока: «Правописание гласных -Е -И в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»
Февраль - самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. В меру подбадривает морозец, без злой колкости. Хорошо на санях прокатиться по лесной дороге.
Научиться при помощи алгоритма различать окончания - - у существительных в единственном числе. ЕИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1.Обозначает предмет. Вопрос. 2. Начальная форма Собственное одушевленное Нарицательное неодушевленное род м ж ср склонение I II III ;;; в падеже ИРДВТПИРДВТП Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? в числе ед. мн. только в ед. только во мн. 3. Синтаксическая роль
Определи часть речи Существи тельное Определи склонение I II III Определи падеж Р – И Д – и П – и Определи падеж Определи падеж Р – И Д – Е П – Е
Вдоль дорог_ запах полын_ синичка в клетк_ вышла из деревн_ отдыхать в лагер_ стоят в караул_ восстание на площад_ около молодеж_ И И Е И Е Е И И
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
О Михаиле Пришвине Детство и юность Пришвина прошл_ в средней полос_ Росси_. Его семья жила в усадьб_ около деревн_. Здесь от деревн_ к деревн_ тянуться леса, поля, сады с чудесными р_стениями. Берега рек зар_сли плакучей ивой. С охотничьим ружьем и зап_сной книжкой п_бывал Пришвин на Урал_, в Сибир_, в Карели_. Он открыл в пр_род_ много тайн и п_дарил их своим читателям. и и ии и и и ии е е е е а о о о
Игра «Собери весенний букет» В А Н Ч И К И О Д У Д Ы Ш И Л А Н К И Ф И А Л К И Л Ь В А С И
ОДУВАНЧИКИ ЛАНДЫШИ ФИАЛКИ ВАСИЛЬКИ
Домашнее задание. § 97; Упражнение 532;