ГИА в новой форме как составляющая системы оценки качества образования в Республике Хакасия Заведующий ЦОКО ХРИПКиПРО Лушников Владимир Валерьевич
Структура Центра оценки качества образования ХРИПК и ПРО ЦОКО ХРИПК и ПРО Отдел методического сопровождения аттестации обучающихся Отдел методического сопровождения аттестации работников образования Отдел мониторинга качества общего образования
КРОХА – картотека работников образования Хакасии Система дает возможность получать достоверную информацию по работникам образования и ОУ Республики Хакасия в реальном времени, а также в течении определенных отрезков (месяц, квартал, полгода, год) для выявления динамики с последующим мониторингом. Система в своей работе опирается на данные, которые будут размещаться специалистами ЦОКО ХРИПК и ПРО, образовательными учреждениями. Многоуровневая система контроля Педагог - Администрация ОУ – УО – Система - ЦОКО ХРИПК и ПРО позволяет исключить погрешность системы. ОУ получают возможность наблюдать за аттестацией своих педагогов, за динамикой повышения квалификации, позицию ОУ по отношению к другим ОУ. В систему включена информация по мониторингу ОУ, олимпиадах, ЕГЭ, лицензировании и аккредитации, система превратится в мощную статистическую базу для Министерства образования РХ, при этом работа может осуществляться напрямую между – Педагог, ОУ, УО, ХРИПКиПРО, МО и Н РХ В базе данных предусмотрена система кодов и паролей на разных уровнях, что исключает возможность нецелевого использования информации, блокирования работы системы. ХРИПК и ПРО приобретет возможность получать информацию о специалистах (по муниципалитетам, должностям, преподаваемым предметам, образованию и т.д.), динамике повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для последующего их сопровождения. В будущем аттестация педагога может осуществляться дистанционно, педагог получает право заполнять аттестационное портфолио в Internet (на дому, по месту работы) при выходе на сайт ХРИПКиПРО, где оно затем проверяется экспертом. (В системе предусмотрена распечатка аттестационного портфолио – специалист вправе обратится сам в отдел аттестации, при этом ЦОКО занесет его портфолио в базу данных) МО и Н, ХРИПК и ПРО, УО с помощью Системы смогут проводить мониторинг, изучать (проводить исследования) качества образования, специалистов, образовательных учреждений.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) выпускников 11(12) классов проводится в Республике Хакасия с 2003 года годы - по восьми предметам годы по десяти предметам год - по одиннадцати предметам
Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме проводится в Республике Хакасия с 2006 года - В годах - по семи предметам. - В 2009 году - по девяти предметам.
п/п ПредметКлассКоличество заявок Количеств обучающихся, принявших участие 1Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Итого по Республике Хакасия: Единые министерские контрольные работы (ЕМКР) проводились в 2007, 2008, 2009 годах в 4,8,10 классах по русскому языку и математике. Количество учащихся, принявших участие в ЕМКР в учебном году по РХ А так же, как и в остальных регионах, в Республике Хакасия проводятся предметные олимпиады.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Оценка качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учащимися в основной школе; Оценка качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учащимися в основной школе; уровень готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению (в 10,11(12) классах, НПО, СПО); уровень готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению (в 10,11(12) классах, НПО, СПО); сравнительный анализ (динамика обученности учащихся). сравнительный анализ (динамика обученности учащихся).
Нормативная база ГИА по РФ - Закон РФ «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями) - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. приказов Минобразования России от , от , от ) - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г /07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». - Приказ Минобрнауки России от г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» - Письма Рособрнадзора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от г /08-01 и от г / В 2009 году на основании решения коллегии Минобрнауки России от 15 октября 2008 года ПК-5 (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 03-09/ года), регионам была предложена апробация проведения ГИА, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий. Нормативная база ГИА по РФ - Закон РФ «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями) - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. приказов Минобразования России от , от , от ) - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г /07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». - Приказ Минобрнауки России от г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» - Письма Рособрнадзора по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от г /08-01 и от г / В 2009 году на основании решения коллегии Минобрнауки России от 15 октября 2008 года ПК-5 (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 03-09/ года), регионам была предложена апробация проведения ГИА, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий.
Нормативная база ГИА по РХ - Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия «Об утверждении Положения о территориальной экзаменационной комиссии, порядка обеспечения конфиденциальности документированной информации для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования» от г В целях регламентирования действий лиц, привлеченных к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9 классах общеобразовательных учреждений Республики Хакасия, в пунктах проведения экзамена разработана Инструкция для подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в новой форме) в пунктах проведения экзамена
СХЕМА проведения ГИА в РХ ФИПИ (Рособрнадзор) РЦОИ РХ Муниципальные образования Пункт проведения экзамена (ППЭ) Муниципальная экзаменационная комиссии (МЭК) Шаблон протокола
Результаты ГИА по Республике Хакасия в 2009 году Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме в 2009 году в Республике Хакасия (АЛГЕБРА) Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме в 2009 году в Республике Хакасия (РУССКИЙ ЯЗЫК) Республика Хакасия число участников Баллы 2345 чел.% % % % Всего: ,1%203144,4%145131,7%58712,8% Республика Хакасия число участников Баллы 2345 чел.% % % % Всего: ,0%217347,6%165436,2%4219,2%
Анализ результатов ГИА Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме в году в Республике Хакасия (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ в Республике Хакасия
Данные по качеству образования по Республике Хакасия (сравнительная характеристика)
Перспективы проведения ГИА в новой форме На Федеральном уровне - Стандартизация процедуры проведения ГИА - Создание информационных баз данных по ГИА На Республиканском уровне - Включение ГИА в автоматизированную базу данных КРОХа