1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Адаптированная программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса Автор программы Потёмкина Т.В.
Цель курса Цель курса О бобщить полученные знания по правописанию за курс 5-8 класса Активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи
К
Содержание программы п/п Тема Кол - во часов 1. Правописание приставок. Правописание частиц. 2 ч. 2. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 ч. 3.Употребление Ь и Ъ2 ч. 4. Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий 2 ч.
5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов 4 ч. 6. Правописание предлогов, союзов,частиц 2 ч. 7. Употребление тире в простом и сложном предложении 1 ч. 8. Знаки препинания при однородных членах предложения 1 ч. 9. Обособление второстепенных членов предложения 2 ч. 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения 1 ч.
6 ЛитератураЛитература Валгина Н.С. Орфография и пунктуация: Справочник. - М., Валгина Н.С.Трудные вопросы пунктуации Граник Г.Г.Знаки препинания.- М.,1998. Граник Г.Г.Секреты орфографии.- М.,1991 Иванова В.Ф.Трудные вопросы орфографии.- М., Львова С.И.Этимология на службе орфографии. - М., Львова С.И.Там, где кончается слово… (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). - М.,1991. Розенталь Д.Э.Справочник по русскому языку. Пунктуация.- М.,2002. Шанский Н.М.Снова в мире слова.- М.,2001 Шанский Н.М.Русский язык на«отлично». - Ростов н/Д.,1998.
7 Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразователь- Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразователь- ная школа 9» ная школа 9» Ненашева Людмила Ненашева Людмила Дмитриевна Дмитриевна г.Бийск г.Бийск