Всегда ли мы понимаем значения слов? Авторы проекта: Веретехин А., ученик 6в класса Макрушин В., ученик 5в класса МОУ-СОШ 4 г. Мыски
Руководители: Булеева Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы
Прасолова Елена Николаевна, учитель математики
Цель проекта: Сформировать у школьников навыки работы с научными понятиями: а это значит научить давать определения терминам ( находить ближайшее родовое П, правильно выделять существенные признаки определяемых объектов), научить видеть связи, отношения между понятиями, создать условия, где бы учащиеся могли свободно оперировать терминами.
Учебный предмет и тема: Логика. Русский язык. Математика. В проекте рассматриваются понятия курсов русского языка и математики (6 класс) на основе Федерального компонента образовательного стандарта по русскому языку и математике
Длительность проекта Работа с обучающимися по выполнению проекта рассчитана на 15 часов: 1.Составление вопросов тестов на определение осведомленности учащихся 5-х классов по русскому языку и математике-1час 2.Проведение тестов -1час 3.Анализ тестов -1 час 4.Изучение теории по проблеме - 4 часа 5.Разработка проекта – 4 часа 6.Создание электронной презентации, представление её в 5-6 классах - 3 часа 7.Рефлексия по результатам проделанной работы - 1 час
В результате выполнения проекта у учащихся формируются следующие умения и навыки: умение работать со справочной литературой, способность находить нужную информацию в разных источниках, умение определять виды понятий, отличать видовые понятия от родовых, находить ближайшее родовое понятие к видовому, выявлять существенные признаки определяемого объекта, отличать их от несущественных,
определять отношения между понятиями, умение давать определение терминам на основе ближайшего родового понятия и перечисления существенных признаков, навыки работы в команде, навыки публичного выступления, развивается аналитическое мышление.
Результаты работы над проектом: Улучшение результатов тестов на осведомленность в 5-6 классах после знакомства с проектом Презентация проекта на школьной научно-практической конференции. Участие во Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги»