МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ «БОРУС» г. САЯНОГОРСКА Взаимодействие с учреждениями туристско-краеведческого направления, как способ качественного подхода в обучении и воспитании детей
НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход - воспитание и развитие качеств личности - переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования - ориентацию на достижение цели и основного результата образования - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся
НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Классно-урочная система + внеурочная деятельность Внеурочная деятельность = - Учителя образовательного учреждения - Приглашенные специалисты - Учреждения дополнительного образования
НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Учреждения дополнительного образования = - Педагоги дополнительного образования - Приглашенные специалисты
МОУ ДОД СДЮТ «Борус» г. Саяногорска учреждение в предлагающие лицензированные дополнительные общеобразовательные программы туристско-спортивной и туристско-краеведческой направленности. На сегодняшний день осуществляется обучение по девяти образовательным программам, по которым проходят обучение постоянного состава 119 учащихся различных школ города: Основы начальной туристской подготовки. Туристско-рекреационная деятельность школьников в группах выходного дня. Туристы многоборцы. Инструкторы туризма. Туристы-проводники. Горные туристы. Спортивное ориентирование. Туристы-экологи. Туристы-краеведы. Реализуемые образовательные программы Станции направлены на: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга и проведение спортивно-туристских, туристско-краеведческих мероприятий; привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом и туризмом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; освоение и совершенствование детьми основ туризма, ориентирования, краеведения; обеспечение охраны жизни и здоровья детей; охрана прав и интересов детей; профилактика вредных привычек и правонарушений. Национальный парк «Шушенский Бор» является частью Саяно-Шушенского государственного природного биосферного заповедника. Сотрудники заповедника имеют богатый опыт сотрудничества с образовательными учреждениями Красноярского края. Проводятся лекции, семинары, конференции, слеты, летние полевые экспедиции и экологические лагеря, тематические экскурсии. Участников мероприятий знакомят с историей заповедного дела, системой ООПТ, разнообразием и особенностями деятельности заповедников и парков. Большое количество материалов передается в библиотеки и методические кабинеты учебных заведений. Ежегодно организовываются выставки и встречи со специалистами ООПТ, инициируются творческие конкурсы и природоохранные акции. Национальный парк «Шушенский бор» предлагает для сотрудничества с образовательными учреждениями Хакасии следующие услуги: - Путешествия на катерах по Саяно-Шушенскому водохранилищу. Водные маршруты обслуживают теплоходы класса «Ярославец» – «Неман», - «Гроза». - Оборудованные места отдыха в национальном парке «Шушенский бор». -.Развлекательные мероприятия на природе: катание на лошади по Шушенскому бору, катание с горки, экскурсии с элементами театрализации. -Информационные услуги Визит-центра национального парка «Шушенский бор». -Экологические маршруты и экскурсии: «В мир природы –по законам жизни». В гостях у «Берендея». «Учебная экологическая тропа». «Саянские контрасты». «История, культура и природа Минусинской котловины». Интегрированные связи с учреждениями туристско-краеведческого направления
План сотрудничества Цель: организация образовательного процесса в новой форме, способствующей достижению качественного дополнительного образования, развитию социально активности и реализации творческого потенциала всех участников образовательного процесса Задачи сотрудничества: Воспитание всесторонне развитой личности, Воспитание экологического мировоззрения детей, Охрана окружающей среды и бережное отношение к природе, Реализация образовательных программ МОУ ДОД СДЮТ «Борус» г. Саяногорска и планов Национального парка «Шушенский бор».
датамероприятиецель 1Сентябрь - октябрьСеминар «Деятельность Национального парка «Шушенский бор» Ознакомление с планом работы парка 2октябрьСеминар «Правила поведения в лесном массиве» Знакомство с правилами поведения и противопожарной безопасностью в лесу 3Октябрь - ноябрьТематическое занятие. Летопись природы национального парка «Шушенский бор» Знакомство с флорой и фауной парка 4Зимний периодЭкологический десант. «Устройство кормушек для птиц и животных» Экологическое просвещение. Воспитание бережного отношения к природе 5По учебному плануПрактические занятия на территории Национального парка Безопасность активных маршрутов. Закрепление теоретических знаний. 6мартСеминар «Правила поведения в лесном массиве» Воспитание бережного отношения к природе и противопожарная безопасность в лесу 7Апрель - майЭкологический десант.Уборка мусора экологической тропы «Экоборус» 8Летний периодНаучно – исследовательская работа парка. Участие. Экологическое просвещение 9В течение годаМероприятия Национального парка. Участие. Воспитание всесторонне развитой личности
Достижение целей образовательного стандарта становится возможным за счёт использования разнообразных форм взаимодействия обучающихся и педагогов – Школа, Станция, Национальный парк. План сотрудничества МОУ ДОД СДЮТ «Борус» г. Саяногорска и Национального парка «Шушенский бор» является первым шагом в достижении поставленной цели. Реализация совместного плана позволит выйти на более качественный подход в обучении и воспитании детей. Разработка локальных проектов развития, обеспечивающих организацию системы внеурочной деятельности в рамках таких направлений, как познавательная, трудовая деятельность, а также художественное и социальное творчество. Подключаясь к программе сотрудничества, образовательное учреждение сможет решить актуальные задачи своего развития и осуществить реальный, а не формальный переход к модели «Наша новая школа», построенной на передовых технологиях.
Спасибо за внимание!