Односоставные предложения Предметная область Ученики (возраст, класс) Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Русский язык Ученики (13-14 лет, 8 класс), ученики (16-17 лет, класс на этапе повторения) Изучение нового материала в курсе «Русский язык. Синтаксис простого предложения» и обобщение изученного в классах в целях подготовки к ЕГЭ. Знакомство с особенностями односоставных предложений, беседа об их роли в художественных текстах, слоганах рекламы, бытовой речи. Обогащение собственной речи за счет односоставных конструкций. Серия презентаций, сопровождающих уроки изучения и обобщения по теме «Односоставные предложения», позволяет показать ученикам богатейшие возможности односоставных конструкций как в повседневной речи, так и в художественных текстах. Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer Односоставные предложения, обобщение, русский язык, синтаксис Капустина Елизавета Валерьевна Капустина Елизавета Валерьевна Капустина Елизавета Валерьевна Капустина Елизавета Валерьевна, учитель русского языка и литературы, ГОУ гимназия 441, г. Санкт-Петербург, Россия.
Односоставные предложения Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта Односоставные предложения – тема для изучения в 8 классе и для повторения в классах. Односоставные конструкции встречаются и в составе сложных предложений, поэтому усвоение этой темы очень важно для успешного усвоения программы по русскому языку в 9 классе. Актуализация мотивации к изучению этой темы происходит благодаря богатому речевому и дидактическому материалу из художественной литературы и текстов рекламы, из бытовой речи и мира искусства. Ожидаемые результаты Серия презентаций апробирована. Учащиеся показали высокие результаты в усвоении темы, проявили интерес к миру рекламы и пробовали свои силы в использовании односоставных конструкций при построении текстов. Образовательная среда проекта Дополнительная информация Программа проекта Программа проекта
Односоставные предложения Учебно-методический комплекс Каждый урок по теме «Односоставные предложения» сопровождался презентацией: Вводный урок по теме «Односоставные предложения» Вводный урок по теме «Односоставные предложения» Вводный урок по теме «Односоставные предложения» Вводный урок по теме «Односоставные предложения» – знакомит учащихся с особенностями построения односоставных конструкций и их многообразием в русском языке. Определенно-личные предложения Определенно-личные предложения Определенно-личные предложения Определенно-личные предложения – знакомство с одним из видов односоставных предложений. Неопределенно-личные предложения Неопределенно-личные предложения Неопределенно-личные предложения Неопределенно-личные предложения – знакомство с одним из видов односоставных предложений. Назывные предложения Назывные предложения Назывные предложения Назывные предложения – знакомство с одним из видов односоставных предложений. Обобщение по теме «Односоставные предложения. Этот яркий мир рекламы» Обобщение по теме «Односоставные предложения. Этот яркий мир рекламы» Обобщение по теме «Односоставные предложения. Этот яркий мир рекламы» Обобщение по теме «Односоставные предложения. Этот яркий мир рекламы» – обобщение изученного с помощью творческих заданий, анализа рекламных слоганов, небольшого теста. Методические рекомендации Конспекты уроков Конспекты уроков Конспекты уроков Конспекты уроков по изучению темы «Односоставные предложения» Дополнительная информация «Обобщенно-личные предложения» «Безличные предложения» «Обобщенно-личные предложения» «Обобщенно-личные предложения» «Безличные предложения» «Обобщенно-личные предложения» и «Безличные предложения»«Безличные предложения»
Односоставные предложения Оценки и стандарты Для каждого урока разработана своя система оценивания. Шкала оценивания указана на слайдах презентаций. Ученики, выполняя задания, ориентируются на указанные критерии, сразу осмысляя, что получилось в ходе урока, а что требует доработки. «Назывные предложения» «Назывные предложения» Особо оцениваются учителем творческие задания (например, в теме «Назывные предложения» в качестве домашнего задания ученикам предложено подобрать 4-5 рекламных слоганов, в которых бы были использованы назывные конструкции). «Назывные предложения» Примеры оценивания Пример оценивания Пример оценивания Пример оценивания Пример оценивания школьных работ в теме «Односоставные предложения»
Односоставные предложения Автор проекта Капустина Елизавета ВалерьевнаКапустина Елизавета Валерьевна, 1978 г.р. Окончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2000г. С г. работаю в гимназии 441. Работаю над методической темой «Прием интеграции на уроках словесности». Главным педагогическим стремлением считают развитие ребенка как полноценной языковой личности. Личная информация: замужем, воспитываю сына (2004 г.р.), увлекаюсь вышивкой, люблю живопись и театр. Школа ГОУ Гимназия 441, Фрунзенский район, г. Санкт-Петербург, РоссияГимназия 441