Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников
« Профессиональная компетентность » обозначает совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу и употребляется с такими терминами, как «квалификационная характеристика», «профессиональная готовность» (Е.И. Рогов, О.М. Шиян, Н В. Кузьмин и др.)
В психологии принята точка зрения, согласно которой понятие « компетентность » включает знание, умение, навыки, а также способы осуществления деятельности (А.П. Журавлёв, Н.Ф. Талызина, Р.К. Шакуров, А.И. Щербаков).
Определение профессиональной компетентности как интегративного свойства личности педагога, характеризующего его осведомленность в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт.
Цель работы : создание системы методической работы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития речи дошкольников.
Задачи : - на основе изучения научно – педагогической литературы определить основные признаки профессиональной компетентности воспитателей по вопросам развития речи дошкольников; - создать инструментальное обеспечение оценки уровня профессиональной компетентности каждого педагога по вопросам развития речи дошкольников; - определить содержание методической работы по данному направлению.
Модель системы непрерывного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Мониторинг качества профессионально – личностных способностей педагога Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы ( традиционные и не традиционные)
По результатам диагностики педагоги были сформированы в три группы :
Практические задания для развития речи :