Цель урока
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.
«Каждый час должен иметь свою определённую задачу, которая непременно должна быть решена» Я.А. Коменский «Истинно образцовый урок должен быть задуман и введён применительно к обучаемым детям данной школы и класса, а не для детей вообще» П.Ф.Каптерев
Цели – систематизирующий фактор образовательной деятельности. Какова цель, такова и деятельность. Какова деятельность, таковы и результаты. Цель – это образ желаемого результата, который хотят получить к определенному моменту времени.
В научной литературе распространены следующие понятия целей: 1.Предвосхищаемый результат деятельности; 2.Предметная проекция будущего; 3. Субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
Требования к целям Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Реальные. Побудительные. Точные.
Триединая цель урока- это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Триединая цель урока Обучающие цели Развивающие цели Воспитывающие цели
Обучающие цели Рекомендуется использовать следующие глаголы: «выбрать», «назвать», «дать определение», «написать», «выполнить», «перечислить», «систематизировать», «закрепить», «отработать», «изучить».
Развивающие цели Рекомендуется использовать следующие глаголы: «учить сравнивать», «учить выделять главное», «развивать умение…», «переносить знания…», «искать….», «тренировать»
Воспитывающие цели Рекомендуется использовать следующие глаголы: «вызвать интерес», «воспитать личностные качества…», «пробудить любознательность», «выразить своё отношение», «привить, укреплять… навыки»
Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» 6 класс Цель урока: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном. Задачи урока: 1.Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль. 2.Развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности на литературном материале, развивать навыки работы над изобразительно – выразительными средствами языка, в основе которых лежит Использование прилагательных. 3. Поддерживать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.