Химия и проблемы охраны окружающей среды. 1. Загрязнение атмосферы. 2. Загрязнение воды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химия и проблемы охраны окружающей среды. 1. Загрязнение атмосферы. 2. Загрязнение гидросферы.
Advertisements

Химия и проблемы окружающей среды Работу выполнила Учитель химии Очеретная Н.Ю.
Химия и п роблемы о храны окружающей с реды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и.
В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной.
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год Презентация подготовлена учителем химии Рощепкиной Н. А. для.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Подготовили ученицы 11 «А» класса Дмитриева Вероника Романова Ольга.
Важное значение для всех биологических форм жизни имеет атмосфера, т.к жизнь живых организмов поддерживается современным соотношением в атмосфере кислорода.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химическое загрязнение атмосферы.
Тема 7. «Чрезвычайные ситуации экологического характер 7.2 Изменение состава атмосферы (воздушной среды) и состояния гидросферы (водной среды).
Химия и проблемы атмосферы Быкова Екатерина Красникова Анна.
Загрязнение и изменения литосферы Работу выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 14 Худякова Валерия.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Формы загрязнения окружающей среды Выполнила: Студентка 3-го курса, гр. 3-4 Павлова Валерия.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средней общеобразовательной школы Проект по химии МБОУ СОШ с. Бахтыбаево Выполнил ученик 11 класса Кугубаев.
Работу выполнила ученица 11 класса «А»: Леонова Дарья Учитель: Плаксина И.Е. ГБОУ СОШ 1213 Москва 2012.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью.
Современное состояние и охрана атмосферы Презентацию подготовили: учащиеся 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Коновалова Екатерина и Шаповалова Ольга Руководитель:
Транксрипт:

Химия и проблемы охраны окружающей среды. 1. Загрязнение атмосферы. 2. Загрязнение воды.

Введение. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу.

Мир вокруг нас.

Атмосфера. Атмосфера. газы Объем (%) Азот78,09 Кислород20,95 Аргон0,93 Углекислый газ 0,03 Состав атмосферного воздуха

Атмосфера – регуляторный механизм биосферы Атмосфера защищает жизнь на Земле от коротковолновых лучей. Особое значение имеет атмосферный озон (О 3 ) поглощающий ультрафиолетовые лучи с длиной волны менее 0,29 нм.

Изменение свойств атмосферы в результате загрязнения

Естественное загрязнение Естественное загрязнение 1.Газы выделяющиеся в результате: Горения лесов Горения лесов Извержения вулканов Извержения вулканов Биохимических реакций Биохимических реакций 2.Атмосферная пыль образующаяся при: Выветривании горных пород Выветривании горных пород Эрозии почв Эрозии почв Лесных и торфяных пожаров Лесных и торфяных пожаров

Искусственное загрязнение Связно с попаданием в атмосферу: Твердых частиц Твердых частиц Газообразных веществ Газообразных веществ Радиоактивных веществ Радиоактивных веществ Свинца и других тяжелых металлов Свинца и других тяжелых металлов

Загрязнение атмосферы. Загрязнение атмосферы. химические вещества, попавшие в помещение химические вещества, попавшие в помещение более 100 химических соединений может одновременно присутствовать в воздухе жилых помещений, офисах. В том числе аэрозоли свинца, кадмия, ртути, меди, цинка, фенола, формальдегида, в концентрациях, зачастую превышающих ПДК в несколько раз; более 100 химических соединений может одновременно присутствовать в воздухе жилых помещений, офисах. В том числе аэрозоли свинца, кадмия, ртути, меди, цинка, фенола, формальдегида, в концентрациях, зачастую превышающих ПДК в несколько раз; ядовитые испарения и частицы от моющих и чистящих средств. ядовитые испарения и частицы от моющих и чистящих средств. Их концентрация в 1000 раз выше, чем в открытом воздухе; Их концентрация в 1000 раз выше, чем в открытом воздухе;

Загрязнение атмосферы. Загрязнение атмосферы. бактерии, вирусы, споры грибков и плесени. бактерии, вирусы, споры грибков и плесени. пыль, частички которой менее 10мкм, невидима для глаза, практически не осаждается и постоянно висит в воздухе. Пыль является одним из основных источников инфекций, так как микробы и бактерии используют её частички для передвижения и контакта. пыль, частички которой менее 10мкм, невидима для глаза, практически не осаждается и постоянно висит в воздухе. Пыль является одним из основных источников инфекций, так как микробы и бактерии используют её частички для передвижения и контакта. продукты жизнедеятельности человека, (150 видов химических веществ), домашних животных продукты жизнедеятельности человека, (150 видов химических веществ), домашних животных табачный дым и 3600 химических веществ из него табачный дым и 3600 химических веществ из него электробытовые приборы, в первую очередь экраны телевизоров и дисплеи ЭВМ электробытовые приборы, в первую очередь экраны телевизоров и дисплеи ЭВМ

В результате загрязнения фотосинтетическая генерация уменьшилась на 30%. Ежегодная убыль кислорода составляет 31,62 млрд. т. Всего в атмосфере содержится 1200 трлн. т. кислорода. Его количество уменьшается в год на 0,0025%.

Воздействие загрязняющих веществ на организм человека Оксид серы Сильное раздражающее действие на глаза, носоглотку, ткань легких. Оксиды азота Вызывают раздражение дыхательных путей, а в высоких дозах – отек легких.

В среднем на каждого жителя страны только из атмосферы выпадает 372 кг вредных веществ в год. В нашей области этот показатель колеблется в пределах от 200 до 2000 кг, а в городе Карабаше несколько лет тому назад он достигал величины 25 кг в день.

Чтобы минимизировать загрязнение атмосферы необходимо: 1. Очищать выбросы загрязняющих веществ с помощью электрофильтров. 2. Использовать экологически чистые виды энергии. 3. Добиваться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов.

вода – символ жизни.

Распределение пресных вод гидросферы Части гидросферы Часть от общего объема пресной воды Объем пресной воды (в км) 1. Ледники 85% Подземные воды 14% Озера 0,6% Почвенная влага 0,3% Пары атмосферы 0,05% Речные воды 0,004%1132,76

Загрязнение водных ресурсов. 1. Попадание в водоемы песка, глины, шлаков. 2. Загрязнение минеральными веществами (ртутью, свинцом) 3. Загрязнение органическими веществами промышленного происхождения (фенол) 4. Загрязнение нефтью и ее производными.

Использование воды в производстве Выплавка чугуна 300 м. куб. Получение меди 500 м. куб. Получение никеля 4000 м. куб. Синтетический каучук 2100 м. куб. Производство лавсана 4200 м. куб. Производство капрона 5600 м. куб. Изготовление автомобиля 246 м. куб. Запуск ракеты м. куб. Производство бумаги 250 м. куб.

Охрана водных ресурсов Водные ресурсы Земли составляет соленая и пресная вода. Причем 97,2% от общего запаса в 1345 млн. куб. км. приходится на воды мирового океана.

Чтобы минимизировать загрязнение воды необходимо производить: 1. Очистку и обеззараживание бытовых и животноводческих стоков 2. Очистку стоков от автотранспорта 3. Очистку стоков, содержащих нефтепродукты

Вывод. Вывод. Попадание в атмосферу загрязняющих веществ неблагоприятно воздействует на организм человека и окружающую среду. Поэтому следует обратить внимание на экологическую проблему всего мира. Попадание в атмосферу загрязняющих веществ неблагоприятно воздействует на организм человека и окружающую среду. Поэтому следует обратить внимание на экологическую проблему всего мира.

Использованная литература: 1. Габриелян О. С. Учебник химии 11 класс. 2. Левитина Т. П. «справочник по химии». 3. Носов В. П. «охрана окружающей среды». 4. Петров Н. А. «водные ресурсы».

Презентацию подготовили ученицы 11 класса: Александрова Екатерина, Воловик Елизавета. Презентацию подготовили ученицы 11 класса: Александрова Екатерина, Воловик Елизавета.