Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж учитель начальных классов И. Л. Лубневская. Развитие творческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Для добавления текста щелкните мышью «Формы организации творческой и учебной деятельности обучающихся на уроках французского языка» Автор проекта: Козадаева.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж учитель начальных классов И. Л. Лубневская. Развитие творческих и коммуникативных способностей.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетными в развитии личности, в частности, такие качества, как способность к сотрудничеству, мобильность, самостоятельность принятия решения в ситуации выбора. Одной из важнейших задач российского образования является развитие коммуникативных способностей ребенка. Эту ценность признает и мировое сообщество, в перечне ценностей образования ЮНЕСКО можно отметить такое положение "Научить жить вместе". Это положение еще раз подчеркивает значимость общения в сегодняшнем мире.

Коммуникативные способности.. Сформированность социально - перцептивных способностей: - умение быстро вступать и выходить из общения, - умение грамотно и четко строить свою речь в процессе общения, - умение использовать в общении невербальные средства, - умение использовать идеи других участников для выдвижения собственных идей; Сформированность перцептивно - рефлексивных способностей : - умение проследить и оценить свою деятельность в составе научного общества и деятельность других, - умение проанализировать ход игры, занятия и причины возникших затруднений, - умение взять инициативу в свои руки и затем передать ее другому участнику команды;

Но проблема заключается в том, что на сегодняшний день в науке и практике недостаточно разработан аспект, связанный с формированием коммуникативных способностей посредством организации детского научного общества. К сожалению, недостаточно разработаны и методики развития коммуникативных способностей в игровой форме у детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями. Гипотеза, выдвинутая нами, заключалась в том, что уровень коммуникативных способностей повысится, если осуществить: - Постановку проблемы развития коммуникативных способностей как приоритетную цель на начальном этапе подготовки участников детского научного общества; - Проведение критериального отбора содержания игр, фильмов, презентаций; - Организацию использование детского научного общества в соответствии с его требованиями; - Проведение рефлексии занятий с выявлением деструкции и осуществлением коррекции; - Организацию подготовки заседаний научного общества в игровой форме; - Повышение положительной мотивации участников детского научного общества.

Педагогическая разработка содержит несколько этапов: Разработка социально-психологического тренинга для развития коммуникативных способностей участников научного общества. Построение тренировочных упражнений в игровой форме, их распределение по времени занятия. Внедрение тренинга в практическую подготовку детского научного общества. Включение в каждое тренировочное занятие упражнений, игр, заданий на развитие коммуникативных способностей. Обращение внимания учащихся на важность этих упражнений. Оценка результатов развития коммуникативных способностей. Проведение мониторинга среди участников общества и их родителей. Выявление положительной динамики в развитии коммуникативных способностей. Выявление недостаточно сформированных способностей. Прогнозирование дальнейшей работы по развитию коммуникативных способностей. Оценка результатов.Анализ выступлений детей, их исследовательских работ по темам, построение сравнительных диаграмм и таблиц, позволяющих соотнести уровень развития коммуникативных способностей и успешность выступлений на соревнованиях.

Характеристика инноваций. 1. Переход на программу базового образования « Гармония ». 2. Организация детского научного общества « Первое сентября ». 3. Регулярное проведение дней диагностики и коррекции по выявлению сформированности творческих и коммуникативных способностей. 4. Составление эвристических предписаний по разрешению конфликта, формированию школьников обращаться с информацией. Принципиальные положения - осуществление тренинга в игровой форме; - формирование активной позиции всех участников тренинга; - реализация обратной межличностной связи; - организация высокой степени включенности эмоциональной сферы участников;