Группа кратковременного пребывания матери и ребенка (информация для родителей) Презентация старшего воспитателя ГДОУ ЦРР д/с 64 Калининского района Грининой Е.В.
«Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних…» В. Алямовская «Детство – это важнейший период человеческой жизни, это настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь… и от того, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В.А. Сухомлинский
Художественно-эстетическое направление Не осознание родителями влияния нарушения эмоциональных связей на психофизическое развитие малыша 70% Отсутствие понимания значимости тактильного контакта Нарушение эмоциональных отношений – дефицит родительской любви и ласки 1/2
Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста Адаптация малыша к дальнейшему посещению детского сада Оказание помощи молодой семье в процессе воспитания и развития малыша. Консультирование
Используемые программы и технологии: «Детство» «Ступеньки» «Кроха» «Давай-ка, поиграем» «Островок радости» «Рисовать легко и весело»
I подгруппа 1.4 г – 2 года II подгруппа 2 г – 3 года Вместе с мамой малыш постигает всю радость общения в совместной деятельности I подгруппа 1.4 г – 2 года Периодичность : 2 раза в неделю Время : с 17 до 19 час
Развивающие игры Музыкальное развитие Физическое развитие Изобразительнаядеятельность Условие: мамы через наблюдение за малышом учатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений.
Интеллектуальное развитие система развивающих игр на развитие внимания, памяти, мелкой моторики речевое развитие (шутки, потешки, общение) Сенсорное воспитание
Физическое развитие Основные виды движений Подвижные игры Упражнения с предметами Элементы фитбол-гимнастики Коррегирующая дорожка
Изобразительная деятельность рисование лепка аппликация
Музыкальное развитие ритмические движения пение элементарное музицирование слушание музыки театрализованная д-ть
Малыш и мама в «Островке радости» Предполагаемый результат Овладение приемами взаимодействия Принятие проявлений ребенка Активные соучастники в деятельности Активные соучастники в деятельности Расширение знаний Расширение знаний