Межкультурная профессиональная коммуникация: проблемы современных специалистов- медиков (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) С.А. Писклакова Отдел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Practical Step Towards Academic Mobility: a tutorial on intercultural communication for the medical profession : ТЕМПУС-IV # Ирина Юрьевна МАРКОВИНА.
Advertisements

Иностранный язык для специалистов- медиков в России: потребности и перспективы ( опрос в рамках проекта ТЕМПУС IV) Ирина Юрьевна МАРКОВИНА, зав. кафедрой.
Психолингвистические и методические подходы к обучению иностранному языку специалистов- медиков на последипломном этапе: Проект ТЕМПУС-IV «Обучение в течение.
Языковая подготовка аспирантов и молодых ученых Advanced level of Scientific English Intensive kourse of Deutsch.
«Технология проектной исследовательской деятельности» Комягина Татьяна Владимировна МОУ « СОШ 7 г. Кировска »
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Транксрипт:

Межкультурная профессиональная коммуникация: проблемы современных специалистов- медиков (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) С.А. Писклакова Отдел международного сотрудничества Омская государственная медицинская академия

Изучение иностранного языка Изучение современных иностранных языков играет решающую роль в интеллектуальном и человеческом обогащении специалиста-медика, открывая ему не только языковое разнообразие, но и взаимодополняющий характер разных точек зрения.

Изучение иностранного языка Изучать иностранный язык - значит открывать для себя способы восприятия мира и других людей. Язык это не только средство для коммуникации. Язык, прежде всего, носитель и создатель смысла.

Как все начиналось Проект TEMPUS IV TEMPUS-FR-TEMPUS-SMHES Лингвистическая группа Цель: Интеграция Российских специалистов медиков в Европейское и мировое информационно-образовательное пространство

Как все начиналось Сначала была идея: создать такое пособие, которое отвечало бы современным требованиям, было актуально; где не будут повторятся основные грамматические структуры и правила; которое будет ориентировано конкретно на профессию, ее представителей и их потребности;

ПОСОБИЕ Пособие с рабочим названием «Подготовка к участию в Международной научной конференции»

Главы (модули) пособия 1. CV и визитная карточка 2. Регистрационная форма 3. Тезисы 4. Стендовый доклад 5. Презентация PowerPoint 7. Устный доклад 6. Международная конференция (доказательная медицина) 7. Приложение 8. Полезные ссылки

ЗАЧЕМ Лавина информации: Интернет Библиографические справочники Обзоры Реферативные обозрения

Чтение оригинальных источников С.П. Боткин достаточно отчетливо выразился по этому поводу еще в конце позапрошлого столетия «В рефератах мы видим одно из условий, задерживающих развитие врача. Врач обрекает себя на чтение почти исключительно одних выводов из различных исследований и работ. Необходимо читать работы в оригинале»

Необходимость иностранного языка для чтения специализированной зарубежной литературы; участия в семинарах, конференциях; участия программах обмена и стажировках в зарубежных научных и исследовательских центрах

АНКЕТИРОВАНИЕ Цель: получение представления о степени и характере владения иностранным языком, о реальных потребностях и интересах в этой сфере современных специалистов- медиков и фармацевтов.

Результаты анкетирования Чтение специализированной литературы время от времени (42%); Получение информации о достижениях в своей области как в России, так и зарубежом на отечественных сайтах (55%) Вывод: наиболее значимыми источниками информации являются отечественные профессиональные издания и Интернет сайты.

ВЫВОДЫ Большинство врачей готовы и дальше повышать уровень своей профессиональной компетенции: 1.участвовать в различных формах профессионального общения; 2.читать специализированную литературу, 3.продолжать свое дальнейшее профессиональное образование.

Решение проблемы Создание и утверждение программ по иностранному языку нового поколения для специалистов с высшим образованием

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!