«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Интеллектуальная игра Рекомендации для проведения игры Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» По теме «Треугольники» «Треугольники» Составила учитель математики Захарова Светлана Захаровна, 7 школа, г. Каменск-Уральский,
Advertisements

Из истории математики… Геометрия Возникновение науки Первые геометрические представления у людей возникли очень,очень давно. Для первобытных людей важную.
Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоит не устала, хотя минуло много веков,
Математическая точность при постройке пирамид. Выполнили учащиеся 10 «А» Пименова Елена Андрушойть Ксения Заузолков Олег.
Презентация по математике. Подготовил учащийся 8-а класса Захаров Георгий.
Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоит не устала, хотя минуло много веков,
Стоит на земле пирамида, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоять не устала, хоть минуло много веков,
Проверка домашнего задания ВС А С 1 С 1 В 1 В 1 А 1 А 1 D D1D1 289,
Фалес Милетский Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских.
Команды 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда 1 раунд 2 раунд 3 раунд 4 раунд 5 раунд 6 раунд 7 раунд 8 раунд 9 раунд Всего очков: Место:
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ Правильные многогранники были известны еще в древней Греции. Пифагор и его ученики считали, что все состоит из атомов, имеющих.
Игра «Счастливый случай» 1.Выбрать категорию вопросов из списка 2.Выбрать стоимость вопроса 3.На каждый вопрос отводится 1 минута 4.При правильном ответе.
Интеллектуальная игра. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что любит математику, Эта.
Презентация по математике Своя игра Учитель математики ГОУ СОШ 1968 Никифорова Марина Николаевна.
Фалес Милетский Фалес Милетский-древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской.
Математический вечер. Математическая мозаика. Математический вечер. Математическая мозаика. Залалдинова Ф.И.
Внеклассное занятие 5 КЛАСС Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.
«Алгоритм решения задач на пропорции» Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11.
Тема: «Дроби» Игра- викторина: «Математический поезд в страну «Дроби»
« Что? Где? Когда? » Учитель математики: Савукова И.А.
Транксрипт:

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Интеллектуальная игра

Рекомендации для проведения игры Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам. Вместо телеэкрана используется мультимедийный проектор Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и сложены в конверты. Столы ставятся по периметру. В центре - игровой стол с волчком, по периметру расположены конверты с вопросами. От каждого класса - команда. Чтобы избежать лишних массовых перемещений во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса. По истечение времени команда отвечает на вопрос, если ответ не верный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером. Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.

Правила игры: В игре принимают участие команды по 5-6 человек. В команде выбирается капитан. В начале игры учитель проводит жеребьёвку (капитан вытягивает табличку с номером команды). Капитан первой команды подходит к игровому столу, приводит в движение волчок, и берёт конверт с указанного сектора, сообщает сектора учителю. Учитель показывает на экране слайд с выбранным сектором, объясняя суть задания всем командам. По команде учителя: «Время!», начинается обсуждение вопроса. На обсуждение вопроса-1,5 минуты). По истечении времени, команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право дать другой ответ предоставляется той команде, которая первой подняла табличку со своим номером. Независимо от правильности ответа, за игровой стол садится вторая команда и т. д. по возрастанию. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.

1 раунд

1 СЕКТОР Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель школы, одной из первых зафиксированных философских школ. Возводил все многообразие вещей к единой первостихии - воде. Существует несколько версий относительно времени ЕГО жизни. Считается, что есть одна точная дата, связанная с его жизнью, год, когда в ЕГО городе было солнечное затмение и когда ОН его предсказал. Немного известно и о происхождении мыслителя. По утверждению Диогена Лаэртского: ОН был сыном Эксамия и Клеобулины из рода Фелидов, а род этот финикийский, знатнейший, соседи потомков Кадма и Агенора. Кто ОН?

Фалес Милетский

2 СЕКТОР Ему первому удалось доказать ЭТУ теорему, опираясь не на рисунок, а на рассуждения. Он сумел увидеть связь между сторонами треугольника. Благодаря этому открытию возникла целая наука. Эту науку применяют даже для измерения расстояния между космическими кораблями. Кто ОН? Что за теорема, назовите ЕЁ?

Пифагор, теорема Пифагора – а 2 +в 2 =с 2 с а в

3 СЕКТОР ОН жил не в самой Греции, а в греческой колонии – городе Сиракузы на Сицилии. Он решил множество практических задач по математике и физике, построил много военных орудий. А с помощью огромных зеркал сжег вражеские корабли… ОН нашёл: Правила вычисления площадей и объемов тел, отношение длины окружности к ее диаметру. Объем вписанного шара равен 2/3 объема цилиндра. На ЕГО могиле вырезали чертеж к этой задачи. А «ЕГО винт» знает любая хозяйка – это главная часть мясорубки, который ОН изобрел более 2 тыс. лет назад. Кто ОН?

Архимед

4 СЕКТОР На первый взгляд – ничего особенного. Но если представить, что вдруг ЭТО на земле исчезло. Все пойдет кувырком! Потому что в каждой машине – от карманных часов до космических аппаратов – работают десятки и сотни самых различных …! Выходит, что изобретатель сделал величайшее открытие. Что ЭТО?

КОЛЕСО

5 СЕКТОР Расстояние между пунктами A и B равно 40 километров. Из пункта A в пункт B выезжает мотоциклист со скоростью 23 км/ч. Из пункта B в пункт A уже движется мотоциклист со скоростью 17км/ч. От одного мотоциклиста к другому (из А в В) с начала движения до момента встречи без устали летает МУХА. Сколько километров она налетает, если: ее скорость равна 40 км/ч.

ответ За час, летая со скоростью 40 км/час, муха налетала 40 километров.

6 СЕКТОР Музыкальная пауза

2 раунд

1 СЕКТОР один из пяти типов правильных многогранников; имеет 20 граней (треугольных), 30 ребер, 12 вершин (в каждой сходится 5 ребер).

ИКОСАЭДР

2 СЕКТОР В клетке находятся фазаны и кролики, причем голов 15, а ног 48. Сколько кроликов и фазанов обитает в клетке?

Ответ: 9 кроликов, 6 фазанов. РЕШЕНИЕ: Если все животные фазаны, то у них 30 лап, а по условию их 48. Для преобразования фазана в кролика требуется 2 ноги. Итого кроликов 18/2=9, а фазанов 15-9=6

3 СЕКТОР Купец купил 138 аршин черного и синего сукна, заплатив 540 рублей. Аршин черного сукна стоит 3 рубля, а синего 5 рублей. Сколько он купил того и другого сукна?

Ответ: 63 аршина синего сукна, 75 черного. Решение: Пусть все купленное сукно черное, тогда оно бы стоило 414 рублей, но потрачено 540 рублей. Осталось 126 рублей. Куплено 126/2=63 аршина синего сукна, остальные 75 аршин черное сукно.

4 СЕКТОР Цену на товар снизили на 10 %, затем еще на 10 %. В другой фирме цену снизили сразу на 20 %. Где выгоднее купить товар?

Ответ: выгоднее купить товар во второй фирме. РЕШЕНИЕ: Пусть начальный уровень цен x рублей. Тогда: 1. Первая фирма 0,81x, цена опустилась на 19 %. 2. Вторая фирма 0,8x, цена опустилась на 20 %.

5 СЕКТОР Блиц-сектор Ответить на 3 вопроса, за 1 минуту: 1) Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? 2) Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? 3) Найди сумму чисел от 1 до 100.

6 СЕКТОР Стоит на земле ОНА, и Боги о ней говорят. На ней не рванье, не хламида, а вечного камня наряд. Она здесь стоит не устала, хотя минуло много веков, Она головою достала до самых, седых облаков. Что людям она сохранила? Великих камней забитые? Зрачки желтого … лениво глядят на нее. Кто спит в этой древней мгле? Расскажут ли камни о том, Как всех их слезами солили и кровью крошили потом. Стоит на земле ОНА, и Боги о ней говорят. На ней не рваны, не хламида, а вечного камня наряд. ЧТО НАХОДИТСЯ в «ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ»?

ПИРАМИДА

НАГРАЖДЕНИЕ!

КОНЕЦ!