«Современные формы контроля знаний учащихся по химии» учитель химии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Мироновка Питерского района Саратовской области» Ларин Сергей Викторович
Задача контроля знаний Определение достигнутых целей обучения; Проверка уровня сформированности знаний и умений учащихся; Корректировка уровня подготовленности учащихся; Выявление уровня развития учащихся; Выявление сформированности личных качеств, ключевых компетенций.
Виды контроля знаний Предварительный контроль; Текущий контроль; Периодический контроль; Итоговый контроль.
Методы контроля знаний Устный контроль (ответы учащихся на вопросы учителя на уроках, зачётах); Письменная проверка (химические диктанты);химические диктанты Практический метод (решение задач); Дидактические игры.
Формы контроля знаний Индивидуальный контроль; Фронтальный контроль; Групповой контроль (интеллектуальные игры с химическим содержанием);интеллектуальные игры с химическим содержанием Дифференцированный контроль; Тестовый контроль; Тестовый контроль Автоматизированный контроль знаний.
Достоинства тестирования Повышение уровня самостоятельной деятельности учащихся; Повышение эффективности обучения; Активизация мыслительной деятельности учащихся; Проверка «глубины» знаний учащихся; Рациональное использование времени на уроке.
Преимущества автоматизированного контроля знаний Позволяет за короткий промежуток времени опросить всех учащихся в одинаковых условиях; Применяет одинаковую шкалу отметок; Повышает объективность и обоснованность отметки по сравнению с устным вопросом; Результат и отметку учащийся узнаёт сразу после выполнения работы.
Программы для проведения автоматизированного контроля «Тестовая оболочка» (тестирующая система Р. Алексеенкова) – контролирующая функция;тестирующая система Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003 – контролирующая и обучающая функция. Электронная таблица Microsoft Office Excel 2003