Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД А.Ю.Романченко Заместителя Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 22 марта 2006 года Юбилейный 10-й Российский Интернет Форум
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ОРГАНИЗАТОР РИФ-2006: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ (РОЦИТ) I. Значение РИФа для интернет-отрасли Приветствие участникам Юбилейного десятого Российского Интернет Форума (РИФ-2006) ПАТРОНАТ РИФ-2006: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» II. ИТОГИ 2005 года: обобщенная аналитика
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» Сегодня темпы роста ИТ в России более чем в два раза превышают мировые и составляют порядка 20% в год. Однако, доля России на мировом рынке ИТ составляет менее 0,7%. Абсюлютная цифра тем не менее впечатляет: 7 млрд. долл. в год. Бурно развивался в 2005 году научно-образовательный сегмент.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 1. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО интернет-пользователей в России По данным фонда «Общественное мнение», опубликованным 24 декабря 2005 года, число пользователей интернета в России составило 21,7 млн. человек (20% от всего населения РФ)
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» Динамика роста интернет-аудитории % использующих интернет (данные ROMIR Monitoring)
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 2. ПРОГНОЗЫ НА 2006 ГОД По прогнозам число интернет- пользователей в 2006 году увеличится на 4 млн. человек, и составит около 26 млн. человек (по данным фонда «Общественное мнение»).
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 3. МЕСТО ИНТЕРНЕТА в жизни среднестатистического россиянина Интернет занимает внимание россиян в среднем 6 минут в день (в пересчете на все население РФ). При этом среднее время телесмотрения составляет 3 часа 36 минут радиопрослушивания – 3 часа 48 минут на чтение газет уходит в среднем 12 минут на журналы тратится в среднем 6 минут в день
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 4. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Интернет в России более распространен среди мужчин, чем среди женщин. Показатели 2005 г.: 14% пользователей среди женщин 21% среди мужчин Интернетчики старше 25 лет пользуются интернетом более активно, чем молодые (до 24 лет).
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» % пользователей интернета среди мужчин и женщин (данные: ROMIR Monitoring)
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» Интернетчики старше 25 лет пользуются интернетом более активно, чем молодые (до 24 лет).
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» Возраст интернет-пользователей, IV квартал 2005 года (данные: ROMIR Monitoring)
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 5. ГЕОГРАФИЯ Географическое распределение интернет-аудитории неравномерно. Выделяются Центральный и Приволжский регионы ( 29% и 20% аудитории соответственно). Значительно увеличилась за 2005 год доля интернет- пользователей из Сибирского региона: до 13%.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» % пользователей интернета из различных регионов РФ (данные: ROMIR Monitoring)
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 6. ОБЪЕМ РЕКЛАМНОГО ИНТЕРНЕТ-РЫНКА Объем рынка рекламы в интернете показал рекордный прирост на 71% в сравнении с 2004 г. и составил за 2005 год 60 млн.долл. По данным АКАР объем инвестиций в интернет-рекламу превысит вложения в радио-рекламу к 2009 году. Рост рынка не замедлится, а объем рынка интернет- рекламы в ближайшие годы может увеличиться на 70-90%.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» Объем рынка СМИ в 2005 г. в млрд. долл. США
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» Объем рекламы в средствах ее распространения в 2005 г.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 7. РУНЕТ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Из всех российских медиа-компаний именно интернет- компаниии продемонстрировали самую большую оперативность выхода на западный рынок ценных бумаг. Это уже сделали РБК и Rambler. Причем размещение на IPO имело головокружительный успех.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» 8. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ РУНЕТА По прогнозам, в будущем количество интернет- пользователей в России будет расти и к 2010 году достигнет 50 млн. чел.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» III. ПОЗИЦИЯ РОСПЕЧАТИ по вопросу регулирования интернета в РФ
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» IV. РИФу – 10 ЛЕТ! поздравление…
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ