Концепция инновационного педагогического опыта учителя технологии Заборской О.В. «Развитие межпредметных связей на уроках технологии, как основополагающий аспект личностного и познавательного развития обучающихся»
Обоснование выбора темы 21 век Изменение ценностей подрастающего поколения Переход от индустриального общества к постиндустриальному Изменение скорости восприятия информации
Основные противоречия Имеется информационная грамотность, но практически происходит утрата трудовых навыков детьми. Увеличение производства одежды и товаров народного потребления на фоне всеобщей экономии энерго и природных ресурсов. Ухудшение экологии Принижение результатов ручного труда по сравнению с интеллектуальными успехами, на фоне увеличения стоимости товаров со использованием техник ручного труда Отсутствие рабочих специальностей на фоне уничтожения профтехобразования, планомерного уменьшения учебных. часов на предмет технология. В свете современных веяний предмет технология пропагандирует принцип политехнизма и прикладную направленность обучения, а на лицо поверхностный подход и полная безграмотность учащихся.
Цели и задачи концепции Основная цель концепции « Повышение значимости предмета технологии среди учащихся» Основные задачи: 1.Повышение собственных компетенций 2.Изучение новых методов обучения и воспитания. 3.Повышение мотивации и осознанности выбора у учащихся. 4.Развитие интереса и стимуляция процесса самопознания у учащихся
Некоторые тезисы стандартов второго поколения 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания ( в сфере личностного развития). 1. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования. Раздел.1. Стандарт как общественный договор. ( Индивидуальные потребности) ( Индивидуальные потребности) Требования к усвоению основных общеобразовательных программ: Требования к усвоению основных общеобразовательных программ: Предметные результаты образования - усвоение конкретных элементов социального опыта, опыта решения проблем, ЗУН, опыта творческой деятельности в рамках отдельного предмета. Предметные результаты образования - усвоение конкретных элементов социального опыта, опыта решения проблем, ЗУН, опыта творческой деятельности в рамках отдельного предмета. Метапредметные результаты-результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметные результаты-результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Концепция.
Методы и средства обучения с учетом межпредметных связей на уроках технологии. черчение,ИЗО,многие, другие предметы.Моделирование,конструирование.проектная деятельность экономикаТехнология ведения дома ИЗО(составление композиции рисунка) народное творчество. Вышивка физика (кривошипно-шатунный механизм)Изучение швейной машины химия(технол. процессы производства синтетических тканей), историяМатериаловедение,ткачество математикаВязание спицами,крючком (расчет петель на изделие) биология,химияКулинария(состав продуктов,технол. приготовления пищи) Сопутствующий предметРаздел программы
инструктивно-практический выполнение построения чертежа по инструкционной карте побуждающе-поисковый работа над проектом стимулирующе -поисковый метод повышение мотивации осознанности выбора и стимуляции процесса самопознания Я
Основные методические приемы,используемые на уроках объяснение, объяснение, аналогия, аналогия, постановка проблемы, постановка проблемы, создание проблемной ситуации, создание проблемной ситуации, инструктаж. инструктаж.
Виды наглядности разработка технологических карт-схем в проектировании изделий условно – графическая наглядность составление и разбор схем вязания знаковая наглядность демонстрация дидактического материала,дидактических. образцов, образцов готовых изделий натуральная наглядность
Формы работы групповая форма работы(по 2-3 человека)на комбинированном уроке и уроке новых знаний может использоваться и индивидуальная формаНа уроках закрепления материала в основном используется
Достигнутые результаты и перспективы развития. Комплексный подход в обучении, многоуровневая система оценки и учет индивидуальных особенностей обучающихся позволили на мой взгляд, несколько повысить значимость предмета: Комплексный подход в обучении, многоуровневая система оценки и учет индивидуальных особенностей обучающихся позволили на мой взгляд, несколько повысить значимость предмета:
Защита проектов по кулинарии сервировка общего стола с проектными блюдами.
Я надеюсь, что моя деятельность как учителя, в том числе и комплексный подход в виде развития межпредметных связей поможет раскрыть некоторые грани таланта ученика, тем самым, увеличивая его личностный и познавательный потенциал. Хочется верить, что рано или поздно предмет технология из разряда базовых ценностей опять перейдет в разряд фундаментального ядра стандартов второго поколения. Я надеюсь, что моя деятельность как учителя, в том числе и комплексный подход в виде развития межпредметных связей поможет раскрыть некоторые грани таланта ученика, тем самым, увеличивая его личностный и познавательный потенциал. Хочется верить, что рано или поздно предмет технология из разряда базовых ценностей опять перейдет в разряд фундаментального ядра стандартов второго поколения.