Номинация «Современный учитель»
Формирование коммуникативной компетенции в ходе проектной природоохранной деятельности» В настоящее время компетентностный подход является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики. Это не просто набор знаний и умений, но и способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией. В настоящее время компетентностный подход является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики. Это не просто набор знаний и умений, но и способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией.
Дает возможность повысить уровень коммуникативной культуры Создает условия для формирования готовности к сотрудничеству Позволяет построить взаимоотношения между учащимися для эффективного решения конфликтов Коммуникативные компетенции
Состав коммуникативно й компетенции Общение с людьми Навыки работы в группах Владение различными социальным и ролями
Индивидуальный Групповой Коллективный Личностно- деятельностный Личностно- групповой Личностно- массовый
Проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска.
Формирование коммуникативной компетенции в ходе проектной природоохранной деятельности Социальный проект «Живи Родник»
План проекта Запуск проекта Запуск проекта Выбор проблемы Выбор проблемы Исследование Исследование Формирование проблемы Формирование проблемы Постановка целей и задач Постановка целей и задач Реализация Реализация Презентация Презентация
Запуск проекта. Подготовка рабочего места, формирование групп, определение партнеров. Подготовка рабочего места, формирование групп, определение партнеров. Именно на этом этапе формируются умения определить уровень готовности к поисковой деятельности учащихся. Именно на этом этапе формируются умения определить уровень готовности к поисковой деятельности учащихся.
Выявление проблемы
Красивые места для отдыха Отсутствие воды в летний период Источники чистой воды
Первый этап разработки любого проекта является самым важным, так как именно здесь команда учащихся, выявляет проблему и ее актуальность. Эту работу мы провели в виде «мозгового штурма», где ребята предлагали различные проблемы, которые на их взгляд были важными. А ее актуальность подтвердили с помощью анкетирования населения. Ребята обдуманно подобрали вопросы для анкеты, отрабатывали умение задавать правильные вопросы Первый этап разработки любого проекта является самым важным, так как именно здесь команда учащихся, выявляет проблему и ее актуальность. Эту работу мы провели в виде «мозгового штурма», где ребята предлагали различные проблемы, которые на их взгляд были важными. А ее актуальность подтвердили с помощью анкетирования населения. Ребята обдуманно подобрали вопросы для анкеты, отрабатывали умение задавать правильные вопросы
Следует изучить сущность проблемы, по различным источникам (газеты, журналы, интервью с работниками различных организаций) команда собирает различную информацию, материалы, документы, в том числе и юридическую правомерность действий, на основе которых разрабатывается проект. На этом этапе отрабатываются навыки проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей Исследование проблемы
группы дизайнеры Редакторы - оформители экологиэкономисты Юные корреспонденты На этом этапе ребята приобретают навыки партнерского общения, умение распределять роли, а так же самостоятельно работать в группах. Умения ориентироваться в информационном пространстве. Например: корреспонденты – проводят социологические опросы Делимся на группы
1. составить анкеты для проведения беседы с жителями села 2. посетить организации с целью ознакомления с проектом и получения рекомендаций. Корреспонденты
Разработать проект родника и территории вокруг него. Дизайнеры
1. посетить организации, осуществляющие ремонтные, строительные работы. 2. составить смету расходов. Экономисты
Берем воду для лабораторных исследований 1. провести исследования родников. 2. совместно с СЭС провести анализ воды в родниках. 3. провести паспортизацию исследованных родников. Экологи
Каждая группа знакомит команду с полученной информацией. И только когда все это будет изучено, можно предлагать свой вариант решения данной проблемы и приступать к ее реализации. В этом этапе ребята учатся анализировать полученные данные и делать выводы, отстаивать свое мнение, а так же учатся презентовать свою работу.
1. провести беседу с местными жителями о местоположений родников 2. провести исследование побережья рек 3. составить карту родников 4. подготовить информацию о состоянии родников в настоящий момент.
В ходе работы ребята пробуют себя в различных сферах деятельности. Это помогает им профориентироваться и определиться с будущей профессией. В ходе работы ребята пробуют себя в различных сферах деятельности. Это помогает им профориентироваться и определиться с будущей профессией.
Весь собранный материал оформляется в портфолио, стендовый материал, мультимедийную презентацию. Редакторы пишут статьи в районную газету "Донская новь", информируя население о проделанной работе. На этом этапе отрабатывается умение презентовать себя и свою работу. Грант 47 тыс. руб.
Это этап где оценивается собственный результат своей деятельности. Формируется умение оценивать и анализировать готовность к сотрудничеству. Это этап где оценивается собственный результат своей деятельности. Формируется умение оценивать и анализировать готовность к сотрудничеству. Реализация проекта помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении. Реализация проекта помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении. Рефлексия
Метод проектов активизирует все стороны личности обучаемого: его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Метод проектов активизирует все стороны личности обучаемого: его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Пройдя этот путь выпускник выходят в жизнь интеллектуальным адаптированным к социальному окружению и готов к эмоциональным напряжением и преодолению психологических затруднений Пройдя этот путь выпускник выходят в жизнь интеллектуальным адаптированным к социальному окружению и готов к эмоциональным напряжением и преодолению психологических затруднений