Номинация «Современный учитель». Формирование коммуникативной компетенции в ходе проектной природоохранной деятельности» В настоящее время компетентностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная компетенция в системе проектов. Коммуникативная компетенция Дает возможность повысить уровень коммуникативной культуры Создает условия.
Advertisements

«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Транксрипт:

Номинация «Современный учитель»

Формирование коммуникативной компетенции в ходе проектной природоохранной деятельности» В настоящее время компетентностный подход является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики. Это не просто набор знаний и умений, но и способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией. В настоящее время компетентностный подход является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики. Это не просто набор знаний и умений, но и способность установить и реализовать связь между знаниями, умениями и конкретной ситуацией.

Дает возможность повысить уровень коммуникативной культуры Создает условия для формирования готовности к сотрудничеству Позволяет построить взаимоотношения между учащимися для эффективного решения конфликтов Коммуникативные компетенции

Состав коммуникативно й компетенции Общение с людьми Навыки работы в группах Владение различными социальным и ролями

Индивидуальный Групповой Коллективный Личностно- деятельностный Личностно- групповой Личностно- массовый

Проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска.

Формирование коммуникативной компетенции в ходе проектной природоохранной деятельности Социальный проект «Живи Родник»

План проекта Запуск проекта Запуск проекта Выбор проблемы Выбор проблемы Исследование Исследование Формирование проблемы Формирование проблемы Постановка целей и задач Постановка целей и задач Реализация Реализация Презентация Презентация

Запуск проекта. Подготовка рабочего места, формирование групп, определение партнеров. Подготовка рабочего места, формирование групп, определение партнеров. Именно на этом этапе формируются умения определить уровень готовности к поисковой деятельности учащихся. Именно на этом этапе формируются умения определить уровень готовности к поисковой деятельности учащихся.

Выявление проблемы

Красивые места для отдыха Отсутствие воды в летний период Источники чистой воды

Первый этап разработки любого проекта является самым важным, так как именно здесь команда учащихся, выявляет проблему и ее актуальность. Эту работу мы провели в виде «мозгового штурма», где ребята предлагали различные проблемы, которые на их взгляд были важными. А ее актуальность подтвердили с помощью анкетирования населения. Ребята обдуманно подобрали вопросы для анкеты, отрабатывали умение задавать правильные вопросы Первый этап разработки любого проекта является самым важным, так как именно здесь команда учащихся, выявляет проблему и ее актуальность. Эту работу мы провели в виде «мозгового штурма», где ребята предлагали различные проблемы, которые на их взгляд были важными. А ее актуальность подтвердили с помощью анкетирования населения. Ребята обдуманно подобрали вопросы для анкеты, отрабатывали умение задавать правильные вопросы

Следует изучить сущность проблемы, по различным источникам (газеты, журналы, интервью с работниками различных организаций) команда собирает различную информацию, материалы, документы, в том числе и юридическую правомерность действий, на основе которых разрабатывается проект. На этом этапе отрабатываются навыки проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей Исследование проблемы

группы дизайнеры Редакторы - оформители экологиэкономисты Юные корреспонденты На этом этапе ребята приобретают навыки партнерского общения, умение распределять роли, а так же самостоятельно работать в группах. Умения ориентироваться в информационном пространстве. Например: корреспонденты – проводят социологические опросы Делимся на группы

1. составить анкеты для проведения беседы с жителями села 2. посетить организации с целью ознакомления с проектом и получения рекомендаций. Корреспонденты

Разработать проект родника и территории вокруг него. Дизайнеры

1. посетить организации, осуществляющие ремонтные, строительные работы. 2. составить смету расходов. Экономисты

Берем воду для лабораторных исследований 1. провести исследования родников. 2. совместно с СЭС провести анализ воды в родниках. 3. провести паспортизацию исследованных родников. Экологи

Каждая группа знакомит команду с полученной информацией. И только когда все это будет изучено, можно предлагать свой вариант решения данной проблемы и приступать к ее реализации. В этом этапе ребята учатся анализировать полученные данные и делать выводы, отстаивать свое мнение, а так же учатся презентовать свою работу.

1. провести беседу с местными жителями о местоположений родников 2. провести исследование побережья рек 3. составить карту родников 4. подготовить информацию о состоянии родников в настоящий момент.

В ходе работы ребята пробуют себя в различных сферах деятельности. Это помогает им профориентироваться и определиться с будущей профессией. В ходе работы ребята пробуют себя в различных сферах деятельности. Это помогает им профориентироваться и определиться с будущей профессией.

Весь собранный материал оформляется в портфолио, стендовый материал, мультимедийную презентацию. Редакторы пишут статьи в районную газету "Донская новь", информируя население о проделанной работе. На этом этапе отрабатывается умение презентовать себя и свою работу. Грант 47 тыс. руб.

Это этап где оценивается собственный результат своей деятельности. Формируется умение оценивать и анализировать готовность к сотрудничеству. Это этап где оценивается собственный результат своей деятельности. Формируется умение оценивать и анализировать готовность к сотрудничеству. Реализация проекта помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении. Реализация проекта помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении. Рефлексия

Метод проектов активизирует все стороны личности обучаемого: его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Метод проектов активизирует все стороны личности обучаемого: его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Пройдя этот путь выпускник выходят в жизнь интеллектуальным адаптированным к социальному окружению и готов к эмоциональным напряжением и преодолению психологических затруднений Пройдя этот путь выпускник выходят в жизнь интеллектуальным адаптированным к социальному окружению и готов к эмоциональным напряжением и преодолению психологических затруднений