«Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Счастье – когда тебя понимают Родительское собрание И класс Кл. рук. Перова И.Н.
Учительученикродительшкола
Не испытываю трудностей – 12 человек (48%) Непонимание – 7 человек Обижают – 2 человека Редко вижу – 1 человек Чрезмерная опека – 1 человек Все конфликты по моей вине – 1 человек
Нет проблем – 11 человек Непонимание – 6 человек Не дают высказаться – 3 человека Грубость – 1 человек Стесняюсь подойти – 1 человек Не выслушивают – 1 человек «Люди с другой планеты», странные, затыкают «мозгами»
Дети 1.Взаимопонимание – 15 человек 2.Готовность помочь – 6 человек 3. Доброта – 6 человек 4.Доверие – 4 человека 5.Откровение – 4 человека 6.Готовность выслушать – 4 человека Родители 1.Взаимоуважение и взаимопонимание – 11 человек 2.Готовность слушать – 7 человек 3.Доброта и любовь – 6 человек 4.Коммуникабельность – 2 человека 5.Терпимость – 2 человека
общение вербальноеневербальное
Приветливые взгляды; Ласковые прикосновения (оказывается, 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, и не только ребёнку, но и взрослому) Прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе……»
Ситуация 1 Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» Обычная реакция: как это ты не пойдёшь в школу?! Ситуация 2 Ученик (с мрачным видом классному руководителю) «Не буду больше дружить с Петей!» Обычная реакция: Что случилось? Ты на него обиделся? Скажите, что последует дальше? А как надо поступить, чтобы конфликт не углублялся? Применить технику активного слушания
1. Ослабевает отрицательное напряжение ребёнка 2. Ребёнок убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше. 3. Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.
7% слова 38% интонация 55% жест
СостояниеЖесты, поведение НеуверенностьГрызёт ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке. СамоконтрольРуки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой ОценкаРука у щеки – о чём – то размышляет Критическая оценкаПодбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком СосредоточенностьЗахватывание носа в щепоть ПодозрительностьКасание носа или его потирание, обычно указательным пальцем
1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. 2.Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. 3.Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 4.Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. 5.Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6.Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. 7.Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым.