Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению
Определение профильного обучения Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. среднего образования Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Основные формы и методы работы профориентатора: Профессиональная консультация (информационная, диагностическая, формирующая, медицинская) Профессиональная адаптация Профессиональный отбор Наблюдение Анкетирование Беседа Тестирование Анализ проделанной работы Обобщение независимых характеристик
Профиль обучения - это способ организации дифференцированного образования, которое предусматривает углубленное и профессионально- сориентированное изучение цикла родственных предметов
Основные направления профильного обучения Социально-гуманитарный Естественно-математический Технологический Художественно-эстетический Спортивный
Определение социально - психологических особенностей развития личности школьников. Разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников. Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА - ПРОФКОНСУЛЬТАНТА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
ознакомление детей в процессе обучения, внеклассной и внешкольной работы с самыми распространенными профессиями; воспитание положительного отношения к разным видам трудовой и профессиональной деятельности. ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ЯВЛЯЕТСЯ: ДИАГНОСТИКА
Выявление интересов учащихся Выявление общих способностей Изучение уровня интеллектуальных способностей Изучение уровня мотивации познавательной активности. Определение социометрического статуса учащихся в коллективе. ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7-Х КЛАССОВ ЯВЛЯЕТСЯ ДИАГНОСТИКА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ
Допрофильная подготовка Осуществляется в 8-х, 9-х классах с целью профессиональной ориентации учащихся, способствования в выборе ими направления профильного обучения в старшей школе
Основные формы и методы работы профориентатора: Профессиональная консультация (информационная, диагностическая, формирующая, медицинская) Профессиональная адаптация Профессиональный отбор Наблюдение Анкетирование Беседа Тестирование Анализ проделанной работы Обобщение независимых характеристик Профессиональное просвещение