1
Интерактивный («Inter» - взаимный, «act»-действовать, обозначает взаимодействовать, находится в режиме беседы с кем либо. 2 Деловая игра Мастер-класс Мозговой штурм Поведенческое моделирование Баскет-метод
SWOT-анализ это определение сильных и слабых сторон предприятия/проекта/идеи, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) название образовано первыми буквами английских слов, обозначающих в переводе силу, слабость, возможности и угрозы (strength, weakness, opportunities, threats) 3
такое обучение, в котором теоретические блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений обучаемые овладевают конкретными навыками или умениями, необходимыми для выполнения должностных функций в тренингах обычно используются разнообразные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных практических ситуаций и групповые дискуссии и др. 4
метод на основе имитации ситуаций «In-Basket» и «In Tray» (буквально: Basket-корзина) Обучаемому предлагают выступить в роли руководителя, разобраться с текущими деловыми бумагами. Преимущества: метод позволяет оценить способности кандидата на работу с информацией, определить его умение принимать решение. 5
самая наглядная форма обучения. Преимущества: связь с практикой; наглядность и доступность подачи материала; возможность самообучения и повторения; удобство: показ в удобном месте в удобное время; возможность многократного использования 6
Форма обучения, при которой обработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материалов, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей Преимущества: возможность всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять решение; бучить сотрудников моделировать ситуации; оценить возможность персонала решать проблемы 7
Комплексная форма, при которой происходит не только изложение теоретического материала, но и демонстрируются отдельные приёмы и технологии Преимущества: практическое обучение персонала; установление дружественных контактов; повышение мотивации обучения 8
генерирование идей специалистов разного уровня Преимущества: метод прост и эффективен для обучаемых разного уровня; не требует предварительного обучения участников; от объединения усилий многих людей увеличивается сила решения; показывает, что у одной задачи может быть много решений 9
метод обучения навыкам межличностного общения и изменения установок Преимущества: метод позволяет учитывать индивидуальные способности обучаемых: он достаточно гибок, чтобы дать больше времени медленно обучающимся; демонстрируется желаемая последовательность и порядок действий в стандартной ситуации 10 Т
метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей навыки групповой работы. 11
Метод активного обучения, используемый в моделировании и воспроизведении реальных и типичных ситуаций, где несколько обучающихся играют определённые роли(начальника и подчинённых, сотрудника организации и клиента и т.д.) Преимущества: проигрывание ролей позволяет лучше понять мотивы поведения того или иного работника позволяет выявить типичные ошибки 12
Большой круг Все присутствующие, в том числе преподаватели и руководители, рассказывают о своих ожиданиях, открытиях, трудностях, связанных с этим методом 13
Статистический анализ различных показателей деятельности организации в течение длительного периода времени может дать много ценной информации: сколько обучившихся после обучения получило повышение по службе, сколько осталось в прежней должности, как изменились показатели эффективности труда обучившихся сотрудников, сколько инноваций было внесено в работу тех структурных подразделений, которые повышали свою квалификацию? 14
Самоотчёт самоанализ деятельности обучаемого, где индивидуально критически и объективно оценивается полезность полученной информации, её практическая ценность и возможность использования на практике 15