Гринько Александр 06 октября 2006 г. Контекстная реклама: новые возможности для бизнеса
1 Определение контекстной рекламы Контекстная реклама – коммуникация в ситуации, когда рекламное сообщение востребовано интересом и поведением потребителя. Все медианостители эксплуатируют принцип контекстности коммуникаций: ПРЕССА: Тематические приложения и справочники ТВ и РАДИО: Специализированные передачи и каналы Торговые площади: POSM ИНТЕРНЕТ: Поисковые системы и тематические сайты © 2006, ЗАО «Бегун»
Рекламодатель Зритель Товар/услугаЗапрос/интерес Ключевое слово = 2 Механизм контекстной рекламы © 2006, ЗАО «Бегун»
3 Что такое система «Бегун» Бегун - система размещения контекстной рекламы на лучших площадках Рунета с оплатой за результат. Для стимулирования продаж, мы найдем людей, которые ищут то, что Вы продаете и приведем их к Вам. Такая реклама оплачивается за переходы на сайт. (CPC) Для повышения узнаваемости Ваших товаров и услуг среди целевой аудитории, мы выберем тех, кто Вам интересен и проинформируем их. Такая реклама оплачивается за показы объявлений. (CPM)
О компании Клиенты: более компаний и частных лиц Дилеры: более 400 агентств в России и Украине Медиапартнеры: более 7000 издателей Доля рынка: более 35% в денежном выражении 4 Компания «Бегун» - основоположник и лидер российского рынка контекстной интернет-рекламы с 2002 года.
контекстность коммуникации Рекламное объявление будет показано только тому, кто в нем заинтересован оплата за результат Рекламодатель заказывает необходимый ему результат: переходы на сайт, информирование целевой аудитории или звонки в офис аукционное назначение цены Рекламодатель бережет деньги. Он сам назначает цену, которую готов платить за результат 5Главные принципы Бегуна
Продукты Бегуна Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы рекламы целевой аудитории формат: графический анимированный блок Контекстные звонки оплата за состоявшийся разговор формат: текстово-графический блок 6
Переходы на сайт 7 Пример: Контекстные переходы
8 Когда эффективны Контекстные переходы Товар или услуга имеют значительную стоимость -Единичная продажа дает чувствительный эффект Существует этап исследования до покупки -Товар или услуга потребляются с частотой не чаще чем 1 раз в 3-12 месяцев -Товар или услуга имеют объемные описания потребительских свойств
9 Контекстные переходы Контекстные переходы (Модель оплаты: CPC) Рекламодатели: малый и средний бизнес Цель: повышение продаж, удовлетворение существующего спроса Целевая аудитория: люди в процессе поиска информации для принятия решения о покупке - Только заинтересованные клиенты
10 Кто размещает CPC рекламу в России 2006q3
Ограничения на ежедневный и общий бюджет; Ограничения на количество переходов; Ограничение по часам и дням недели; Планирование по срокам; Использование стоп-слов; Таргетинг на типы источников посетителей; Отключение показов с точностью до площадки; Загрузка и выгрузка кампаний в XML и CSV; Географическое таргетирование по регионам РФ, регионам Украины, странам СНГ, Прибалтики основным регионам мира; Минимальная стоимость одного «Перехода» устанавливается в размере эквивалентном 0,05 (пять сотых) условной единицы; 11 Возможные настройки
Информирование аудитории 12 Пример: Контекстные показы
13 Когда необходимы Контекстные показы Для продавцов повседневных товаров Заинтересованы в широком охвате целевой аудитории, нуждаются в формировании отложенного спроса. Компании с имиджевой составляющей Важен эффект, запоминаемость, трансляция единого образа через различные медиа Продавцы новых, неизвестных товаров Если потребитель не знает о существовании товара, то он не будет его искать.
Пакет «Имиждевый» Абонентская плата – отсутствует Таргетинг по тематике интересов зрителей; Ограничение по количеству показов уникальному зрителю в неделю; Настройка периода времени между показами информационных материалов уникальной кампании уникальному зрителю; Ограничения на ежедневный и общий бюджет; Ограничения на количество показов; Ограничение по часам и дням недели; Планирование по срокам; Отключение показов с точностью до площадки; Географическое таргетирование по регионам РФ, регионам Украины, странам СНГ, Прибалтики основным регионам мира; Минимальная стоимость 1000 показов информационных материалов устанавливается в размере эквивалентном 10 (Десять) у.е. 14 Контекстные показы: Пакет «Имиджевый»
15 Контекстные показы Контекстные показы (Модель оплаты: CPM) Рекламодатели: средний и крупный бизнес Цель: формирование спроса, повышение узнаваемости бренда, массовое информирование Целевая аудитория: люди, характеризуемые своими интересами, как целевая аудитория для продвигаемого товара или услуги. Только заинтересованные потенциальные клиенты
16 Контекстный звонок
17 Когда эффективен Контекстный звонок Разговор с клиентом - альтернативный принцип гарантии рекламного результата. Позволяет исключить сайт из цепочки продажи. Направлен на: Типовые товары и услуги. Такие, чьи потребительские характеристики не требуют изучения. (доставка еды, услуги такси) Сложные опциональные продукты. Такие, состав и качество которых сложно раскрыть через сайт. (финансовые, юридические, медицинские услуги)
Источники посетителей Поисковые системы Каталоги Тематические порталы и СМИ Тематические рассылки / Форумы и блоги / Тулбары/ Доски объявлений 18 / Форумы и блоги / Тулбары/ Доски объявлений
19 Поведенческий таргетинг
20 Когда эффективен Поведенческий таргетинг Для продавцов товаров с отложенным спросом Постоянное напоминание о товаре человеку, который находится на этапе исследования об интересующем его продукте Продавцы новых нишевых продуктов Формирование спроса через описание потребительских предпочтений целевой аудитории